Авторcтво: Михайлова Вера Валерьевна, учитель начальных классов |
Одним из видов оздоровления детей может быть поездка в санаторий. Отправить ребенка в санаторий в учебное время могут далеко не все родители. Взрослые не понимают, что на первом месте должно быть здоровье ребенка, а уж потом образование. Школьная успеваемость для родителей зачастую становится показателем престижа, успешности детей. Так и выходит, что бедный ребенок просто вынужден постигать разнообразные науки вместо положенных ему по возрасту прогулок и игр.
Ученые выявили зависимость уровня успеваемости от состояния здоровья ребенка и состояния здоровья от уровня успеваемости. Школьники, обладающие отличным здоровьем, чаще всего, учатся лучше, чем те, у кого присутствуют наследственные или хронические недуги. Вместе с тем школьники с высокой успеваемостью гораздо чаще всего страдают сколиозом, близорукостью и гастритом, то есть полученными в ходе процесса обучения болезнями.
Получается, что ребенок со слабым от рождения здоровьем, не может полноценно учиться в школе. А ребенок с хорошим здоровьем и хорошей успеваемостью, с течением времени "зарабатывает" серьезные недуги. Так, среди выпускников школ на самом деле здоровыми остаются лишь некоторые - те, для кого учеба не была на первом месте.
Именно поэтому, как учителя меня должна интересовать не только образовательная сторона вопроса, но и здоровье своих воспитанников.
В прошлом году мне предложили поехать классом в санаторий, который находится в Ленинградской области и я решила, что это как раз тот небольшой вклад в здоровье детей.
Достаточно тяжело было убедить родителей в необходимости поездки. Несмотря на то, что прибывание в санатории и процедуры по оздоровлению детей им предлагали бесплатно, многие согласились только из-за того, что я уезжала вместе с детьми, чтобы проводить уроки там. Трудность была и в том, что на каждого ребенка родители должны были сделать сами санаторно-курортную карту. Наши труды были вознаграждены, так как в итоге все оказались довольны поездкой.
В санатории мы провели 21 день. За это время дети успели пройти программу оздоровления, которая включала в себя кислородные коктейли, физиотерапию, соляные пещеры, массаж и другие индивидуальные процедуры. А также мы побывали на двух автобусных экскурсиях. Режим дня был составлен таким образом, что все процедуры проходили между уроками. Были большие перерывы и даже тихий час, что позволяло детям не перегружать себя на уроках. Вечерами проводились различные развлекательные мероприятия (дискотеки, конкурсы и игры). То что ребята находились вместе целый день, а не разбегались после школы по домам, позволило им лучше узнать друг друга, сдружиться. Мне в свою очередь, тоже было полезно лучше узнать своих воспитанников, что помогает мне и теперь при осуществлении индивидуального подхода. Полезным оказалось и то, что мы уехали зимой (во время эпидемии гриппа). В санатории каждый день проводил осмотр врач, ребятам мерили температуру. Именно это позволяло обнаружить болезнь сразу и остановить ее распространение. Но на самом деле санаторий находился в лесу и грипп туда даже не дошел, если и были приболевшие, то обычной простудой (ОРЗ). Когда мы вернулись, эпидемия в городе пошла на спад и мы не болели.
Ребята и родители остались довольны.
Поделиться: