Авторcтво: Кузнецова Виктория Александровна, учитель, ГБОУ школа №487 Санкт-Петербурга |
В жизни каждого ребенка важную роль играет школа и учитель. На протяжении 11 лет учитель совмещает в себе роли родителя, наставника, учителя и друга.
Я работаю третий год в школе для детей с особенностями развития (интеллектуальные нарушения - ЗПР, легкая, умеренная и тяжелая УО, множественные нарушения развития). Став классным руководителем и учителем класса, я стала понимать и осознавать ценность своей профессии.
В моем классе обучается 5 детей с умеренной умственной отсталостью. Каждый из учеников обладает своей особенностью, имеет определенные трудности и проблемы в обучении. Для меня, как для учителя, это стало огромным испытанием на прочность и профессионализм.
Мои ученики нуждаются в постоянной поддержке, внимании и заботе. Необходимо учитывать их психологические, физические и интеллектуальное развитие, поэтому подготовка к каждому уроку занимает длительное время. Как сделать так, чтобы всем детям было интересно? Как подобрать материал, который бы соответствовал их уровню и давал возможность развиваться, усваивать новые знания? Как удержать внимание учеников и заслужить их доверие и любовь? Все эти вопросы бесконечно крутились в моей голове в начале работы.
Постоянное профессиональное развитие, обучение и посещение лекций – это то, что помогает мне решить некоторые из вопросов. Творческий подход, создание собственных материалов, адаптация уже имеющихся материалов и пособий стали неотъемлемой частью моей повседневной и профессиональной жизни.
Взаимодействие с каждым учеником, установление контакта и знание их интересов помогает сделать занятия увлекательными и познавательными. А принятие учеников такими, какие они есть, а также теплое отношение и доброжелательность с моей стороны, помогли создать положительную и комфортную атмосферу в классе. Ученики рады посещать школу. Пребывают в хорошем настроении и с удовольствием занимаются на уроках. Многие родители отмечают, как меняется их ребенок. Мы вместе радуемся маленьким и большим победам.
В качестве примера хочу привести занятие по речи и альтернативной коммуникации. Многие ученики имеют сложности в общении и, соответственно, понимании со стороны сверстников и окружающих взрослых. На уроках речи и альтернативной коммуникации мне было важно вызвать интерес у учеников к коммуникации. Посредством сказок и театрализации дети стали проявлять инициативу в общении. У некоторых безречевых детей появились вокализации и звукоподражания. Дети, которые имели «смазанную» речи, стали говорить более четко, произносить отдельные слова и фразы.
Я хочу продолжить свою работу, помогать детям, обучать и наставлять их. Данный конкурс станет для меня еще одной возможностью к саморазвитию, так как я смогу получить профессиональную обратную связь, поделиться своим опытом с коллегами и узнать что-то новое!
Поделиться: