Авторcтво: Мирзоева Айтан Рахман кызы ГБОУ школа №482 Санкт-Петербурга |
Жизненный путь человека можно сравнить с дорогой. Он вступает на эту дорогу, появившись на свет, и идёт по ней, обретая знания, накапливая опыт, совершая ошибки, достигая поставленных целей. Случается, что, достигнув определённой цели, человек останавливается, задумывается и снова пускается в путь к новым целям. Если при этом человек не остаётся в одиночестве, если ему кто-то помогает, направляя его, делясь своим опытом и знаниями, идти по этому пути становится значительно интереснее и легче. Людей, которые способны поделиться мудростью называют духовными наставниками. В детстве наставниками становятся родители, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя. При выборе профессионального пути наставники могут сыграть далеко не последнюю роль.
Выбрав профессиональный путь педагога, человек должен быть готовым к тому, что когда-то и он примерит на себя роль мудрого наставника. Пока молодой специалист только начинает свой профессиональный путь, трудный, но в то же время прекрасный путь педагога, будет замечательно, если рядом окажется тот, кто может вдохновить, поддержать, помочь преодолеть трудности, поделиться бесценным опытом и мудростью, иным словом – наставник. Молодой педагог связан с наставником общим делом, общими целями, взаимным сотрудничеством.
Как и у всех людей, у меня тоже в жизни были наставники. С самого рождения меня поддерживали мои родители, они учили меня родному языку, они учили меня культуре и традициям нашего народа, они вложили меня всю свою любовь и свою мудрость. Таким образом, создавали основу для будущих отношений и общения с окружением. Далее в детском саду, в начальном звене в роли кураторов выступали воспитатели и педагоги, проводившие первые учебные занятия, прививающие любовь к знаниям. В детской школе искусств наставником был мой учитель сольфеджио – Ермолова Елена Витальевна, которая принимала участие в развитии моих творческих способностей. Мне повезло встретить хороших людей, которые показали, что не только родные могут наставлять, но и другие люди могут меня чему-то научить, показать, что мир не ограничивается семьёй, что в мире много интересного и ещё непознанного мной.
Во время обучения в Томском государственном педагогическом университете моим наставником являлась заведующая кафедрой математики. Подстригич Анна Геннадьевна не только оказывала академическую поддержку, но карьерное консультирование, психологическую поддержку, адаптацию к университетской среде.
После успешного завершения обучения, по приезде в Санкт-Петербург, я с нетерпением приступила к своей педагогической деятельности. В методическом объединении учителей математики и физики нашей школы каждый заботливо советовал, направлял и наставлял меня. Безучастными не оставались и учителя других дисциплин, а также представители администрации школы. В данном учебном году в нашу школу пришли работать молодые учителя, только получившие диплом об окончании университета. Глядя на них, я вспоминаю себя, свои переживания, и стараюсь помочь им, подсказать, потому что на моём пути встречались отзывчивые, чуткие коллеги, и мне бы хотелось, чтобы и на их пути попадалось как можно больше неравнодушных людей, настоящих помощников.
Поделиться: