Поиск по сайту


Петербургское учительство: традиции и современное состояние (продолжение)

Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО; Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Портрет учителей дореволюционного Петербурга складывается не только из нормативных требований к нему и идеального образа, формируемого педагогической наукой. Большое значение имеет и тот обобщенный образ, который запечатлевался в памяти выпускников петербургских школ.  Проанализированные воспоминания позволяют разделить педагогов петербургских гимназий исследуемого периода на три группы - плохих, средних и "истинных" (термин мемуариста), выдающихся, пусть и в рамках данной школы.
 
Информационное и организационно-методическое сопровождение реализации программы толерантности в Приморском районе Санкт-Петербурга

Авторcтво: Полторацкая Ирина Викторовна, заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга

Одной из значимых категорий, определяющих нравственное состояние общества, является категория толерантности.
 
Некоторые вопросы менеджмента в жизни современного руководителя ОУ

Авторcтво: Казеева Татьяна Александровна, директор ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы часто задумываемся о том, почему у кого-то дела получаются лучше, а у других нет. В чем причина такого положения? Успех, удача – конечно. Но только у тех, кто обладает способностью ответственно принимать решения, предвидеть ситуацию и рисковать. Но как из многих  вариантов выбрать наилучший, который приведет к намеченной цели?
 
Критерии оценки качества работы учителя

Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, заместитель директора по ОЭР гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Здесь также предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций.
 
Реализация задач патриотического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования детей

Авторcтво: ФурзиковаТамара Васильевна, директор ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга; Арапова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы учреждений дополнительного образования.
 
Размышления над повестью В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Материалы к уроку

Авторcтво: Кашина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы ГКС (К) ОУ школа-интернат Красные Зори" Ленинградской области

В 2013 году, объявленном Годом возрождения духовности, интересно обратиться к известному произведению В.Г. Распутина «Прощание с Матерой».
 
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста (учебно-методическая разработка)

Авторcтво: Головина Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ; Ситовская Анастасия Петровна, воспитатель ГБОУ школа №457 (структурное дошкольное подразделение)

Проблема способностей человека во все времена у всех людей вызывала огромный интерес. Откуда берутся способные, талантливые люди? Но если раньше этот вопрос задавался из чистого любопытства, то теперь проблема способностей выросла в крупную социальную проблему.
 
Одаренные дети в инновационной гимназии

Авторcтво: Калюжная Елена Николаевна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
 
Использование музейного потенциала на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Авторcтво: Лебедева Надежда Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие музея со школой предполагает объединение усилий школы и музея по воспитанию петербуржцев, изучению истории Санкт-Петербурга в музейном и городском пространстве.
 
Жизненная ситуация ребенка как социальная и педагогическая проблема

Авторcтво: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №12 Калининского района Санкт-Петербурга

Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций.
 
Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях

Авторcтво: Стабникова Людмила Яковлевна, заведующая ГБДОУ детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной в настоящее время, особенно в таком мегаполисе как Санкт-Петербург. Статистика по ДТП в городе в целом и по Приморскому району неутешительная.
 
Новая школа: без доски и без тоски. Как дизайн класса может повлиять на успеваемость учеников

Авторcтво: Лонская Алеся, корреспондент журнала «Русский репортер»

Финские дизайнеры, учителя и школьные администраторы полагают, что с помощью архитектуры и дизайна можно сделать захолустную школу центром городской жизни, а классы-трансформеры с подвижными стенами, круглыми столами, диванами и пуфиками повышают успеваемость учеников. Корреспондент «Русский репортер» пообщалась с авторами образовательного эксперимента, приехавшими в Россию делиться опытом.