Поиск по сайту


Формирование системы диагностики качества образовательного процесса в ОДОД

Авторcтво: Петрова Валентина Васильевна, методист ОДОД ГОУ СОШ № 327 Невского района Санкт-Петербурга

Анализ практики дополнительного образования детей показывает, что спектр целей и задач образовательного процесса предельно разнообразен. Более того, их определение не отличается устойчивостью и может меняться в процессе реализации программы.
 
Переход на новые образовательные стандарты

Авторcтво: Спасская Елена Борисовна, к.п.н., заместитель председателя комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области

Приоритетным направлением модернизации системы общего образования Ленинградской области является введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее – ФГОС).     
 
Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в контексте модернизации российского образования: взгляд практика

Авторcтво: Белобородова Ольга Федоровна, директор коррекционной школы для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата неврологического характера № 584 Выборгского района Санкт-Петербурга

В связи с переходом всей системы управления общественными финансами в новую форму управления, суть которой состоит в формировании стимулов в достижении конкретных, измеримых общественно значимых результатов, создаются и реализуются новые принципы и правила бюджетной системы, характеризуемые переходом от управления затратами к управлению результатами.
 
Перспективы развития современного образовательного учреждения

Авторcтво: Осеннова Наталья Юрьевна, директор ГБОУ лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ

В своей статье мы хотим поделиться опытом работы педагогического коллектива лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)

Авторcтво: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
Применение ИКТ на уроках математики с учетом особенностей современных школьников

Авторcтво: Цыплятникова Татьяна Михайловна, учитель математики ГБОУ школы № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Информационные и телекоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования. Никогда еще учитель не получал столь мощного средства повышения эффективности и качества обучения, как ИКТ.
 
Применение корнесловного смыслового метода при изучении естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Возможности предметной интеграции на уроке-семинаре по теме «Вода» в общеобразовательной православно ориентированной школе.

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, учитель русского языка и литературы НОУ «Гуманитарий» Санкт-Петербурга

Научные труды о языке, совершенные великим ученым-филологом, президентом Российской академии наук адмиралом А.С.Шишковым, послужили основой  корнесловного смыслового метода обучения, разработанного и внедренного в практику современной школы ученым, педагогом, директором – к.п.н. Василием Васильевичем Семенцовым.
 
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения

Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная школа постоянно находится в процессе развития. Уже невозможно представить урок или внеклассное мероприятие, не включающие в себя хотя бы одну из инновационных образовательных технологий.
 
Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе

Авторcтво: Соловьёва Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Логинова Людмила Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Если нравственность
уходит из жизни общества,
оно превращается в волчью стаю…
      Святейший Патриарх Кирилл
       Даниловский благовестник, 2009 г.

Данная статья имеет целью представить важность работы по духовно-нравственному воспитанию детей в системе проектной деятельности как эффективного метода работы с учениками.
Авторы статьи два года работают в рамках проекта «Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе» и стремятся поделиться опытом работы в этом направлении и размышлениями по этому поводу.  
 
Исследование личности школьника как функция управления образовательным учреждением

Авторcтво: Меркульева Любовь Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная работа призвана обратить внимание руководителей ОУ и педагогического коллектива школ на осуществление учебно-воспитательного процесса.
Цель: показать необходимость разностороннего исследования личности школьника для практического применения полученных знаний в административной и преподавательской деятельности.
 
Школа в условиях этнокультурного многообразия: модель выпускника

Авторcтво: Пахомова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга; Петроченко Антон Владимирович, заместитель директора по научно-исследовательской работе, социальный педагог ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблемам поликультурного образования. На основании обзора литературы и результатов исследовательской работы, выполненной в режиме ОУ-лаборатории, выделены структурные компоненты поликультурного образования, его содержательные элементы и связи между ними. На основании полученных данных разработана модель (портрет) выпускника начальной, основной и средней школы.
 
Ученическое самоуправление как направление воспитательной деятельности в системе образования Невского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Скачкова Евгения Юрьевна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»; Градова Светлана Сауловна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»

В современных условиях развития социокультурного пространства Санкт-Петербурга, опираясь на основные положения Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020г.г. «Петербургская школа 2020», Концепции развития системы дополнительного образования Санкт-Петербурга 2008-2011г.г., перед учреждениями дополнительного образования детей была поставлена задача поиска инновационных форм воспитательной работы с использованием возможностей ученического самоуправления.
 
Здоровьесберегающие технологии и изобразительная деятельность

Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Многие годы моей приоритетной работой является изобразительная деятельность. Значение ее велико. В федеральных государственных требованиях выделено целое направление «Художественно-эстетическое» и область «Художественное творчество», которая интегрируется со всеми областями. Но на первом месте в ФГТ выделены «Физическая культура», «Здоровье». Это правильно.
 
Проблема фонематического восприятия детей школьного возраста в психолого-педагогической литературе

Авторcтво: Смирнова Анна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 15

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
 
Педагогический мониторинг лексики как фактор развития языковой компетенции

Авторcтво: Гущина Наталья Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассмотрена проблема использования мониторинга на уроках английского языка. Проанализированы характерные особенности определения данного явления, на основе чего выполнены исследования. Выявлена и обоснована необходимость использования мониторинга в образовательном процессе. На основе проводимого исследования, автором предлагаются конкретные материалы для использования в работе, формулируются основные положительные характеристики данного исследования  и способы проведения его в реальных условиях.