Поиск по сайту


Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Автор: Яркеева Юлия Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье рассматриваются пути применения здоровье-сберегающих технологий на уроках английского языка.
 
Значение проведения экологических наблюдений в рамках исследовательской деятельности учащихся
Автор: Черкашина Наталья Александровна, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества», г. Керчь, Республика Крым

В статье рассматривается методика организации наблюдений за природными объектами.
 
Курс внеурочной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» на ступени основного общего образования как форма работы по сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Автор: Тропина Ольга Леонидовна, Чурсина Наталья Валерьевна, МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района, республика Крым

   Представлена образовательная практика по программе «Экологическое краеведение» как один из вариантов формирования универсальных учебных действий, основ научно-исследовательской и учебной компетенций естественнонаучной направленности учащихся основной школы.
 
Развитие экологической культуры учащихся с ОВЗ во внеурочной деятельности
Автор: Толмачева Елена Николаевна, ГБОУ школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

   Перед педагогами-экологами стоят очень непростые задачи...
 
Формы диагностики экологической воспитанности учащихся
Автор: Тазипова Алсу Фазаиловна, учитель ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт учителя русского языка и литературы по использованию диагностики экологической культуры школьников в форме эссе и интервью.
 
Опыт реализации социального экологического проекта для младших школьников «ПТИЦЫ В ГОРОДЕ»
Автор: Немешева Ирина Олеговна, учитель ГБОУ прогимназия № 677 Выборгского района

   В статье представлено поэтапное описание деятельности по реализации экологического проекта для младших школьников «Птицы в городе».
 
Роль учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» в экологическом воспитании младших школьников
Автор: Михалёва Лилия Абдразаковна, учитель ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Экология – наука молодая и бурно развивающаяся и в силу её универсальности каждый учебный предмет может внести свою лепту в её освоение.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – СТАРТОВЫЙ КУРС НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Матвеева Валентина Борисовна, учитель МБОУ СОШ № 35, г. Иркутск

   Экологическое воспитание - это способность видеть красоту и многообразие окружающего мира. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развиваются сами по себе, не даются человеку с рождения.
 
ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ТРОПА В ШУВАЛОВСКОМ ПАРКЕ
Автор: Отставная Елена Михайловна, Кулешова Ирина Владимировна, Лоскутова Анна Михайловна, Гаманькова Варвара Анатольевна, учителя ГБОУ № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Непрерывный процесс развития ученика, направленный на формирование у него основ экологического воспитания, осознание важности исторического наследия Шуваловского парка. Привлечение внимания общественности
      Местонахождение. Город Санкт-Петербург, Выборгский район, микрорайон Парнас, Дворцово-парковый ансамбль XVIII-XIX века. 

 
 
Опыт создания экологических проектов младших школьников на примере проекта «ДОМ ЛЕСНЫХ ПЧЕЛ»
Автор: Лоскутова Анна Михайловна, Гаманькова Варвара Анатольевна, ГБОУ школа №482 Выборгского района, Едемская Нина Викторовна, Пирожкова Виктория Михайловна ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

    На уроках окружающего мира, биологии и экологии изучаются важные экологические аспекты. Одним, из которых является прямая зависимость существования жизни на Земле от численности и благополучия пчел...
 
Интерактивная игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Автор: Лебедь Елена Николаевна, Маслова Юлия Александровна, Пащенко Мария Александровна, Дель Наталья Васильевна, ГБДОУ детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

      Об опыте формирования экологической культуры дошкольников рассказывают педагоги из ДОУ.
 
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Куратова Ирина Владимировна, учитель ГБОУ средней школы № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье рассказывается как с помощью практико-ориентированных методических приемов, технологий решаются вопросы экологического образования и воспитания.  
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ И СОХРАНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Автор: Калашникова Светлана Николаевна, ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

      Главная задача педагога дополнительного образования привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам и научить их решать эти проблемы.
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Автор: Белохонь Инесса Геннадьевна ГБДОУ, детский сад №41 Невского района Санкт-Петербурга

    В качестве эффективного «инструмента» экологического воспитания в ДОУ рассматривается метод проектной деятельности.
 
ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ
Автор: Алимова Эльвия Назимовна, Голдырева Мелита Николаевна, МОУ «Вольновская школа» Джанкойского района Республики Крым, Россия

    Обоснована необходимость организации эколого-патриотической работы с молодым поколением, связанная с переходом от военно-патриотического воспитания к эко-патриотизму
 
РОЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО СТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Автор: Азарова Светлана Владимировна, ГБОУ СОШ № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга

        В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность как метод формирования экологической грамотности.
 
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ПРИМЕР ЛАТВИИ
Автор: Сахно Татьяна Юрьевна, Рижская Пурвциемская средняя школа, Латвия

  Авторы дают обзор опыта и развития экологических программ обучения и учебных курсов на различных уровнях в учебных заведениях Латвии.
 
Экологическое образование как основа формирования экологического мышления нового поколения
Автор: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор, Кириченко Дарья Александровна, заместитель директора, Кузьмина Светлана Анатольевна, к.п.н. ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Эволюция взаимоотношений людей и с окружающей средой постепенно привела человечество к кризису, как результату развития таких отношений на протяжении многих эпох.
 
Социально-экологическая компетентность педагогов как необходимое условие развития современного экологического образования и просвещения
Автор: Гущина Эльвира Васильевна, к.б.н., доцент ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

  В статье раскрывается понятие социально-экологической компетентности педагогов.