Поиск по сайту


Возможности информационного портала районной системы образования для сопровождения программы повышения квалификации «Подготовка и сопровождение управленческих кадров образовательных учреждений»

Авторcтво: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора ГБОУ ИМЦ Выборгского района; Фридман Галина Ильинична, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района; Школа Елена Олеговна, к.п.н., директор ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье описаны образовательные сервисы, используемые в системе повышения квалификации образовательного пространства Выборгского района Санкт-Петербурга. Описаны принципы использования возможностей информационных систем при реализации образовательных программ.
 
Методологические аспекты систем управления качеством в школах (международный опыт)

Авторcтво: Загвоздкин Владимир Константинович, научный руководитель экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» на базе ГБОУ СОШ №1060 Москвы

В  последнее время как в нашей стране так и за рубежом  ведутся  интенсивные дискуссии   об управлении  качеством  в школах.  Проводятся конференции и семинары, публикуется огромное количество  статей и книг на тему управления качеством и оценки качества  школ.   Однако в реальности, на уровне отдельной школы,  управление  качеством  зачастую  сводится к чисто формальным отчетам и росту бумагооборота.  В реальности школьной жизни  мало что меняется.
 
Дистанционный конкурс – индикатор универсального образовательного результата

Авторcтво: Беляева Светлана Владимировна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Полякова Наталия Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга; Чесноков Алексей Владимирович, заместитель директора ГБОУ школы №483 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно Российскому закону «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предметоцентрированной модели образования – к модели вариативного личностноцентрированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
 
Принципы подготовки и реализации предметных недель

Авторcтво: Никифорова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы школы №550 Центрального района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются принципы проектирования и реализации предметных недель по русскому языку и литературе. Предметные недели рассматриваются как важный фактор самоопределения ученика и как способ создания особой событийной образовательной среды, помогающий в выстраивании ИОМ ученика.
 
Разрыв между умными и глупыми нарастает

Авторcтво: Ясюкова Людмила Аполлоновна, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
 
Музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтические методы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБСКОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Автор рассматривает актуальность проблемы возникновения и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, основные этапы и формы работы психолога образования по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов, а также предлагает список музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтических средств работы в этом направлении.
 
Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках музыки

Авторcтво: Корнева Галина Юрьевна, учитель музыки ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Влияние музыки на толерантное поведение личности подтверждено различными социологическими и психологическими исследованиями, в которых подчеркивается, что большой музыкальной кругозор облегчает общение и взаимопонимание между разными слоями общества, а одним из кирпичиков прочного социального мира может быть широкое и всеобщее музыкальное образование, психологически сближающее людей и обращающее «чужое» в «свое».
 
УМК «Сферы» для составления и реализации индивидуального образовательного маршрута

Авторcтво: Байлюк Елена Евгеньевна, учитель физики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из главных задач совершенствования системы образования является раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей. Проблема одарённости в наше время становится всё более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
 
Хореография как средство эстетического и физического развития детей младшего школьного возраста

Авторcтво: Дмитриева Валентина Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива ГБОУ СОШ №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Исследовательская работа о влиянии хореографии на развитие двигательных способностей и улучшении физического и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Анализ производился в сравнении с уроком физкультуры, где тоже идет развитие двигательных возможностей, но без учета эстетического развития.
 
Создание благоприятных условий, необходимых для коррекции речи и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ

Авторcтво: Джукич Татьяна Григорьевна, учитель-логопед; Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассмотрены проблемы речи и коммуникативного общения  у учащихся начальной школы с ОВЗ. Проанализированы характерные особенности условий  формирования и коррекции речи и развития коммуникативных навыков.  На основе  опроса учащихся  начальной школы с ОВЗ, авторами  проведен анализ речевого развития и  фактора  влияния кино теле продукции и компьютерных игр на развитие речи и формирование коммуникативных навыков.  Была  выявлена и обоснована необходимость совместной работы  всех участников образовательного процесса в организации условий   для преодоления  речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ, обучающихся в начальных классах, ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» VI вида.