Поиск по сайту


Уроки радости (из опыта работы с родителями)

Авторcтво: Воеводина Тамара Георгиевна, учитель начальной школы, 130 прогимназия Выборгского района, СПб

Статья посвящена описанию оригинального опыта взаимодействия с родителями учеников начальной школы - «родительский открытый урок». Учитывая роль родителей в совершенствовании образовательной системы, в работе сделан акцент на возможностях родительского собрания с демонстрацией фрагментов деятельности учащихся на ведущих предметах с целью формирования единого коллектива родителей – учащихся – педагогов. Такой коллектив объединяется общностью ожиданий и требований к работе всех его членов, согласованным представлением о характеристиках учебной деятельности, единым эмоциональным фоном. Подробно описан ход конкретного родительского собрания во 2-ом классе по программе «Школа -2100».
 
Дошкольное образование в Эстонии (из опыта работы наших коллег)

Авторcтво: Елизарова Марина Григорьевна, директор ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Птицына Марина Анатольевна, старший воспитатель ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Потапова Наталья Александровна, воспитатель ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Быкова Светлана Валерьевна, музыкальный руководитель ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В мае 2012 года педагоги  Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга», приняли участие в международном научно-практическом семинаре-стажировке «Менеджмент образования. Европейский опыт», проходивший в Эстонии в городе Нарва.
 
Об организации внеклассной деятельности на межпредметной основе (методическая разработка учителей ГБОУ №76 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пермякова Анна Константиновна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга Выборгского района Санкт-Петербурга

В связи с изменениями в школьном образовании, с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, перед современным учителем возникла необходимость создавать уроки, внеклассные мероприятия с учетом новых требований к обучению, главным из которых, на наш взгляд, является подача материала, предусматривающая не только охват сразу нескольких областей знаний, но и практическую направленность деятельности учащихся. Это позволяет формировать  целостную картину мира, видеть взаимосвязь теории и практики, понимать, что все созданное человечеством, в частности, все, окружающее ребенка, – результат практического применения знаний. К тому же не разобщенных, а в тесном взаимодействии дисциплин, в частности, тех, которые он изучает в школе. Такие уроки принято называть интегрированными.
 
Исследование особенностей функций словоизменения и словообразования у дошкольников со стертой дизартрией

Авторcтво: Волода Наталия Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматической стороны речи, т.к. ее нарушение в условиях школьного обучения приводит к дисграфии - нарушению письма.  
 
Из истории Дворца детского (юношеского) творчества

Авторcтво: Гусенцова Татьяна Михайловна, кандидат исторических наук, методист ГБОУ ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

История нашего дворца уходит в далекие 30-е годы двадцатого столетия...
 
Повышение квалификации педагогических работников: планирование, организация, учет (методическая разработка)

Авторcтво: Леонская Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование работников образования является  одним из направлений деятельности Информационно-методического центра Выборгского района.
 
Классные часы по духовно-нравственному воспитанию с использованием художественной литературы

Авторcтво: Кучевская Ольга Владиславовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №58 Приморского района Санкт-Петербурга

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Это учитывается  в современных школьных образовательных стандартах. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать УУД для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные УУД, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
 
Методика использования сказки в обучении английскому языку на младшей и средней ступенях обучения

Авторcтво: Баландина Маргарита Олеговна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время стало актуальным использование сказки как контекстной основы обучения. Обучение речевому навыку говорения при помощи обращения к сказке формирует у школьников представление об иностранном языке как о доступном, равноценном по отношению к родному языку средстве коммуникации На основе содержания сказки становится не только реальным, но и актуальным обучение различным умениям и навыкам иностранного языка.
Используя сказку в качестве содержательной готовности, учитель становится на полпути к тому, чтобы процесс обучения навыкам говорения становился не только легче и доступнее, но и качественнее и интереснее. Изучение иностранного языка через сказку делает образовательный процесс, направленный на обучение говорению и использование языка как средство коммуникации, максимально насыщенным, поскольку обучение на основе данного жанра предполагает работу с огромным множеством методических приемов.
 
«Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие»

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 Выборгского района Санкт-Петербурга; Бердичевская Алла Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга; Крузе Елена Владимировна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Всемирный день породненных городов проводится ежегодно в последнее воскресенье апреля по решению Всемирной федерации породненных городов (ВФПГ), созданной более 40 лет назад. Всемирная федерация породненных городов была создана 28 апреля 1957 года, а произошло это событие во французском Экс-ле-Бене. Уже в 1970-х годах Всемирная федерация породненных городов объединяла около тысячи городов из более пятидесяти стран Европы, Азии, Америки и Африки.
 
Развитие интегративных качеств личности детей в современном образовании на основе логико-математических игр

Авторcтво: Богданова Елена Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района, Санкт-Петербурга

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом формируются в процессе интеграции. Одним из таких современных методов я считаю совместную (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность с привлечением логико-математических игр.
 
Использование дополнительных иероглифических упражнений к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка для 4 класса» (методические рекомендации)

Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, кандидат психологических наук, учитель китайского языка ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вниманию читателей представляется комплекс иероглифических упражнений, содержащий дополнительные упражнения по иероглифике к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка» для 4  класса школ с углубленным теоретическим и практическим изучением китайского языка (третий год обучения).
Для того чтобы объяснить необходимость написания данных дополнительных упражнений, дам краткий экскурс в методику преподавания китайского языка российским школьникам.
 
Изучаем технологии дистанционного обучения

Авторcтво: Папян Сусанна Вазгеновна, учитель физики ГБОУ школы №270 Красносельского района Санкт-Петербурга

Данная статья является отражением личного опыта – попытки создания особой информационно-образовательной среды, включающей различные учебные продукты – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ. В ней  представлены основные возможности системы дистанционного обучения Moodle для разработки дистанционных курсов на примере создания своего электронного курса по физике для 11 класса «Законы постоянного тока».
В статье описывается  общая структура дистанционных курсов, перечисляются  основные модули, последовательность работы с модульными материалами.  Приведены конкретные примеры использования дистанционных образовательных технологий –интерактивные задания,созданные в интернет-сервисах Google.doc, Leaningapps, iSpring; примеры теста, лекции, глоссария; дается краткое описание способов общения, предусмотренных  в дистанционной системе: чатов, форумов, рефлексивных анкет.
Материал статьи может быть интересен разработчикам курсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также всем, кто занимается проблемами информатизации образования.
 
Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященный содержанию основного закона страны – Конституции Российской Федерации

Авторcтво: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. К патриотическому воспитанию детей надо приступать уже тогда, когда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и произносить свои первые слова.
 
Особенности формирования словаря у детей с ОФФНР и ОНР в условиях специализированного детского сада

Авторcтво: Густова Лариса Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.
Связная речь ребенка – это результат овладения им всем сторонам РОДНОГО языка: фонетикой, лексикой, грамматикой. Требования, предъявляемые начальной школе к уровню развития связной речи первоклассника, очень высоки, так как на уроке он должен уметь пересказать прочитанное, рассказать, как он решил ту или иную задачу.
 
Тренинг и экспресс-диагностика в рамках планомерной работы по цветоведению «Игра красок в играх с красками» (методические разработки)

Авторcтво: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Для отработки и закрепления знаний и  практических умений полученных на занятиях по цветоведению в рамках моей планомерной работы «Игра красок в играх с красками» потребовалась разработка специальных упражнений для проведения на КАЖДОМ или почти на каждом занятии по ИЗО. В силу временой краткости подобных занятий в детском саду (от 20 минут в средней группе до 30 минут в подготовительной группе), а также плотности их по тематике, необходимо было ограничить эти упражнения до 1 -2 мин: «игры-минутки», «игры-молчанки».
 
Использование английского языка в проектной деятельности учащихся

Авторcтво: Павлова Алена Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №518 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мир, окружающий человека, очень многообразен и изменчив. Но из-за городской суеты нам лишь изредка удается найти время, чтобы съездить на природу или просто послушать пение птиц… Городские жители практически лишены возможности встречи с дикой природой. Между тем наблюдение и изучение природных объектов может стать увлекательным и полезным занятием, как для школьников, так и для взрослых.
 
Коррекционно-развивающие игры как средство повышения речевой активности

Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привел к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР стало возможно. Для этого нужно изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать комплексно-игровой метод организации индивидуальных занятий. Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
 
О конкурсах и не только

Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

О снижении уровня и качества чтения в стране давно и много говорят учёные, педагоги, библиотекари, издатели, воспитатели и просто обычные люди.  Всем хочется вернуться на прежний уровень и стать гражданином самой читающей страны в мире. А как?