Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«Я петербуржец, а это значит…» ( Мои педагогические находки)
«…И если внимательно смотреть по сторонам, то можно встретить тех, кто носит в себе «код петербуржца». И не важно, стоит перед вами гениальный писатель или забулдыга с Лиговского. Код проступает на лбу». Александр Цыпкин, В связи с резким падением культуры, знаний о родном городе как учащимися, так и их родителями, возникает острая необходимость во взаимодействии таких понятий, как ЛИТЕРАТУРА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТЕАТР-МУЗЕЙ-ЭКСКУРСИЯ. Поводом для начала работы в этом направлении стала проведенная среди учащихся анкета «Как и с кем ты проводишь выходные?» Грустно говорить об этом, но самым распространенным ответом стал: «С родителями (у старшеклассников - с друзьями) в магазине». Поэтому четко определился вектор работы с литературными произведениями: связь литературы и искусства с нашим городом. Мне кажется, что только так можно воспитать настоящего петербуржца, который всегда был известен миру своим стилем, особым «кодом». Начинается такая работа с рекомендации для учащихся, которая вклеивается в дневник.
Уважаемые родители! В связи с изучением стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» вашему сыну (дочери) рекомендовано посетить места Санкт-Петербурга, связанные с событиями Отечественной войны 1812 года: Казанский собор - Дворцовую площадь - Нарвские ворота - Эрмитаж («Галерею 1812 года») С уважением, Елена Александровна,учитель русского языка и литературы Или В связи с изучением комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» рекомендуется посетить спектакль в театре им. Ленсовета или театре Малыщицкого (указывается дата и приблизительная цена билета). После посещения учащиеся приносят, программку ( воспитывается традиция покупки театральной программки). Готовят небольшой рассказ, старшеклассники пишут рецензию на спектакль. В социальной сети https://vk.com/club5455254 мной создана группа, насчитывающая сейчас 261 чел, «Театралы», где учащиеся старших классов обязательно пишут отзыв ( рецензию) на постановку пьесы, а родители и коллеги-учителя могут ознакомиться со списком спектаклей, рекомендованных для учащихся разных параллелей. Посещая с 2008 регулярно от 10 до 12 спектаклей в год, я накопила немалый опыт и могу уже выступать в качестве советчика. Предлагая своим старшеклассникам посмотреть спектакль по пьесе А. П. Чехова или М. Горького, даю им возможность самостоятельно решить вопрос о выборе театра, режиссера-постановщика, актерского состава, да и приемлемую цену билета. Для этого им предлагается воспользоваться электронным ресурсом билетер, подобрать себе спектакль по душе. Школьников несложно увлечь и экскурсионной познавательной деятельностью. И чем раньше мы приучаем своих учеников к разным формам путешествий и экскурсий по родному городу, тем интереснее можно организовать эту работу в старших классах. Уже в 7-8-х классах ребята самостоятельно выстраивают маршруты по литературным местам города с помощью гугл-карты. Так появляются авторские литературные или литературно-театральные маршруты, на которые ребята приглашают своих родителей, друзей.
Это могут быть маршруты «Петербург Достоевского» или «Петербург Гоголя». Используя собственный богатый опыт путешественника, в социальной сети (именно социальные сети, а не сайты, по моим наблюдениям, посещаются чаще современными школьниками) часто провожу викторины, связанные с историей нашего города, других городов России. Вот примеры таких вопросов:
Учащиеся и родители с удовольсвтием разгадывают эти загадки, а по результам викторин называются победители и дарятся подарки. Таким образом, приобщив школьников к активной театральной и экскурсионной познавательной деятельности, пробудив в них творческое начало можно составить интереснейшие маршруты изучения жизни и творчества писателей, поэтов, деятелей театра значительной части школьного курса литературы. Например, это может выглядеть так: Александр Сергеевич Пушкин в нашем городе и не только.
Таким образом, реализуются следующие цели:
Так мы немножко становимся с нашими детьми ближе Петербургу, городу, который «умудряется заманивать на свои улицы интереснейших людей. Они либо выбирают его для своего рождения, либо (если менее удачливы) приезжают сюда после появления на свет. И если внимательно смотреть по сторонам, то можно встретить тех, кто носит в себе «код петербуржца» (Александр Цыпкин). Поделиться: |