Поиск по сайту

Формируя представление целостной картины мира... (Сценарий совместного праздника-чаепития для родителей с детьми логопедической группы, посвященного Дню матери)


Авторcтво: Радюкова Татьяна Григорьевна, воспитатель логопедической группы; Журикова Елена Юрьевна, старший воспитатель; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ №108 Выборгского района Санкт-Петербурга


При работе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в образовательной области «Познание», для решения задач по формированию представления целостной картины мира, расширению кругозора детей и в образовательной области «Социализация» в нашем ГДОУ широко используется «Этнокалендарь». Одна из дат в «Этнокалендаре» - День матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. Эту дату мы внесли в свой перспективный план воспитательно-образовательной работы и в план работы с родителями. Одна из форм работы с родителями это совместный музыкальный досуг.

Цель: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

Программное содержание:

-Воспитание уважительного отношения к женщине-матери.

-Формирование таких качеств как соучастие, отзывчивость, доброта.

-Продолжение работы по обогащению словаря.

-Знакомство с русским народным фольклором.

- Автоматизация звуков.

-Педагогическое просвещение родителей и привлечение их к воспитательно-образовательному процессу.

Предварительная работа

-Беседа на тему «Мама – лучшее слово на свете».

-Прослушивание музыкальных произведений из мульт. сборников для детей.

-Просмотр диафильма по мотивам нанайской народной сказке «Айога».

-Чтение произведений, Е.Благининой « Посидим в тишине», М. Дружининой «Моя семья», А. Барто «Помощница».

-Знакомство с русским народным фольклором: поговорками , частушками…

- Конструктивная деятельность:

  • изготовление пригласительных билетов (рисование);
  • «Букет для мамы» (конструирование из бумаги);
  • оформление выставки на тему «Портреты наших мам».

Организация: гости сидят за столиками, дети под музыку Е. Зарицкой входят в зал.

Ведущий: Дорогие наши гости: мамы и бабушки мы пригласили вас сегодня не просто на концерт, а на вечер отдыха, где вы сможете и отдохнуть и принять активное участие.

Нелегкий труд детей рожать,

Растить, стирать пеленки.

Пусть будет героиней мать

Для каждого ребенка.

Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, которая подарила ему жизнь. Во всем мире принято поздравлять мам и тех, кто только готовится стать матерью. В нашей стране этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Стихи

Первый ребенок: Если мне бывает больно ,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой

Второй ребенок: И когда игрушке новой

Сильно радуюсь я

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Третий ребенок: Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя.

Четвертый ребенок: Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей ее, нежней

Станем навсегда послушней,

И поздравим матерей.

Пятый ребенок: Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья

, Молодеть и хорошеть!

Песня «Ах ,какая мама». Муз. И. Понаморевой.

Дети садятся к мамам.

Ведущий: О наших мамах есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы заканчивать.

-При солнышке тепло, при матери – добро.

-Матери все дети равны, одинаково сердцу больны.

-Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

-Материнский гнев, что весенний снег:

много выпадает, да скоро тает.

Обзор поговорок и пословиц, найденных родителями.

Ведущий: А теперь ,посмотрите шуточный танец.

Танец-игра «Ищи»

-А теперь, ребята, пригласите на танец своих мам.

Конкурс «Отгадайте загадки».

-Эти шарики на нити, Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке …(бусы)

-В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки украшения…(сережки)

-Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка. Есть у нашей мамы...(шляпка)

- Назовите-ка посуду: ручка прикрепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда, это же…(сковорода)

- В брюхе у него вода забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник быстро закипает…(чайник)

-Это кушанье на всех мама сварит на обед.

И половник тут как тут, разольет в тарелку…(суп)

-Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос, коврик чистит…(пылесос)

-Гладит платья и рубашки, отутюжет нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг, имя у него…(утюг)

-Вот на лампочке колпак, разделяет свет и мрак.

По краям его ажур – это длинный …(абажур)

-Полосатый зверь у мамы блюдце выпросил сметаны.

И, поев ее немножко, замурлычет наша …(кошка)

Ведущий: Ребята, у ваших мам тоже есть мамы. Кто же они? Правильно это ваши бабушки. Давайте послушаем стихотворение про бабушку.

Первый ребенок: Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Второй ребенок: Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей

С нами она еще лучше и краше.

Песня «Расскажи мне сказку, бабушка» муз. Т. Осеевой. Стихи (дети) Мы с бабушкой друзья,

Ведь она – совсем как я,

Ходит в цирк на представленье,

Любит сказки и варенье,

И, конечно, бабушке

Нравятся оладушки.

Их без устали печет,

Ну, а я…кладу их в рот!

Ведущий:Наверное, наши ребята часто наблюдают на кухне, как готовят бабушки и смогут без ошибки определить некоторые продукты.

Конкурс. «Отгадай, что в коробочке»

На столе стоят несколько коробочек с крупами, мукой, горохом, накрытые салфеткой. Дети на слух определяют продукты.

Ведущий: А теперь немного разомнемся.

Игра « Веселый бубен» (Дети и родители стоят в кругу и передают под музыку друг другу бубен. Музыка останавливается, у кого в руках оказался бубен – тот танцует. Игра продолжается).

Ведущий: А теперь, друзья, запевайте песню шуточную, прибауточную.

1-Дорогие наши мамы,                                   2-Подогрели суп и кашу

Поздравляем с женским днем                            Соль насыпали в компот.

Мы сейчас для вас попляшем                             Как пришла с работы мама,

И частушки пропоем.                                          Было много ей хлопот.

3-Вот решила раз в году                                      4-В кухне веник я нашел

Я помыть сковороду,                                             И квартиру всю подмел,

А потом четыре дня                                                   Но осталось от него

Не могли отмыть меня.                                             Три соломинки всего.

5-Петь частушки мы кончаем

Нашим мамам обещаем

Слушать их всегда во всем

Утром, вечером и днем.

Ведущий: Вот какие помощники у нас растут для наших мам. А мамы наши самые умелые, рукодельные и находчивые. И из самого трудного положения они смогут найти выход. Приглашаем двух девочек с мамами.

Конкурс «Завтра праздник»

Мамам надо изготовить наряд для дочки к празднику из подручного материала (платки, банты, прищепки).

-Кто из мам быстрее, наряднее оденет дочь к празднику.

Ведущий: Стихи для мам читают дети.

Первый ребенок: Мамочка моя родная

Я люблю тебя безмерно

И тебе желаю счастья

И здоровья непременно. .

Второй ребенок: А еще тебе желаю

Много добрых, теплых дней ,

Чтобы ты, как можно дольше

Радовала нас – детей.

Танец полька «Смени пару» (Карельская полька)

Ведущий: Да, порадовать можно самым необычным способом. Наши маленькие мастера с мамами покажут свое творчество – украсят тарелочку макаронными изделиями.

Танец «Песенка мамонтенка». Муз. В. Шаинского.

Ведущий:Мы вас порадовали своими выступлениями и предлагаем свою радость изобразить на воздушных шариках - «Веселый смайлик».

Ведущий:И, в заключение нашего чудесного вечера давайте вместе исполним песню «Улыбка». Муз. В. Шаинского.

Всем спасибо!

Заключение: проведение подобных мероприятий способствует освоению детьми коммуникативных умений. обеспечивает детям с недоразвитием речи полноценное включение в общение. Благодаря работе с фольклорными формами и ознакомлению детей с произведениями художественной литературы, расширяется кругозор малышей, обогащается их жизненный и нравственный опыт, появляются основы знания художественной культуры, эмоциональное восприятие музыки, развиваются певческие и танцевальные навыки.


Поделиться: