Авторcтво: Комиссарова М.Ю. |
Создание корпоративного web-сайта, как элемента коммуникации играет не последнюю роль в формировании благоприятного имиджа ОУ. Он является своеобразной визитной карточкой. Обычно, для лучшей узнаваемости в сети его дизайн содержит корпоративные цвета или элементы корпоративного стиля.
Размещение информации в Интернет-ресурсе имеет ряд преимуществ по сравнению со специализированными изданиями или листовками, рассказывающими об ОУ и оказываемых в нём образовательных услугах:
· доступность (отсутствие физических ограничений доступа, т.к. на сайт может попасть любой человек из любой точки мира, где есть доступ в сеть);
· скорость распространения информации: появившееся сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными.
· возможность размещения больших объемов информации (объем помещаемой на сайте информации ограничивается только выделенным трафиком);
· Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных средств массовой коммуникации (имеется в виду стоимость одного контакта).
· вовлечение пользователя в эмоциональную среду.
· возможность оперативного получения качественных и количественных данных о посетителях сайта (используя такие средства, как регистрационные формы, опросы, анкеты, счетчики, можно получать данные о конкретных людях, выяснить потребности, пристрастия, интересы, составить "портрет" посетителя сайта, а также получить количественные сведения).
Т.к. корпоративный сайт является наиболее удобной формой построения коммуникации в среде on-line, он может решить следующие стратегические задачи:
· Повышение лояльности пользователей к учебному заведению; (решение о выборе образовательного учреждения принимается на основе советов и рекомендаций тех людей, которые уже в нём обучаются). Способом налаживания такой формы коммуникации служит страница на сайте с положительными отзывами учащихся об учебном заведении в on-line форумах и чатах.
· Осуществление просветительских акций, информирование о последних достижениях, разработках новых учебных программ. При этом не только учебное заведение предоставляет необходимую и актуальную информацию, но происходит обмен мнениями, обсуждение актуальных вопросов в форуме или чате, организованных в рамках корпоративного сайта.
· Возможность взаимодействия со средствами массовой информации в Интернете (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей)
· Создание событий и их освещение.
· Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости имиджа ОУ.
А теперь, от теории, перейдём к методике создания эффективного сайта ОУ.
Цели и задачи данного проекта в рамках формирования имиджа школы:
Цели: создание корпоративного сайта школы и запуск его в Интернет. Привлечение на сайт целевых групп.
Задачи: определение бюджета, анализ корпоративных сайтов конкурентов, построение идеологической концепции сайта, разработка его технического и графического решений.
А теперь, последовательно рассмотрим решение поставленных задач:
Ø Анализ web-сайтов конкурентов.
1. Определение круга конкурентов:
· Общеобразовательные школы (гимназии/лицеи) города/района (естественно, здесь следует учесть и специфику ОУ (к примеру, углублённое изучение каких-либо дисциплин)
2. Определение параметров анализа web-сайтов конкурентов (здесь приведены самые общие):
· Доступность - поисковая оптимизация (на какой странице результатов поиска находится ссылка на сайт, обмен ссылками с тематическими сайтами)
· Скорость (загрузки страниц)
· Структурированность
· Содержание (рубрики)
· Графический стиль (корпоративные цвета, символика, фотографии)
· Наличие слогана, истории школы
· Полнота информации (информация также должна служить органичным дополнением к общей философии/концепции учебного учреждения)
· Оперативность (обновлений)
· Наличие звуковых эффектов (использование гимна школы/мелодии, идентифицирующей именно это учебное заведение)
· Персональные коммуникации (e-mail, чаты, конференции)
· Возможность для проведения исследований (наличие анкет, опросов и т.п. по различной тематике)
· Отличительные особенности/изюминка сайта
3. Мониторинг сайтов и анализ полученных результатов.
1. Написание теоретической концепции сайта: определение того, какие убеждения целевой аудитории мы хотим иметь в результате создания нашего корпоративного сайта.
· Задачи:
ü Определить наиболее значимые целевые аудитории
ü Выявить уже сформировавшиеся у целевых аудиторий убеждения путём проведения опросов, анкетирований
ü Определить, какой контент (содержание) сайта будет наиболее эффективен для достижения цели
2. Определение финансовых и человеческих ресурсов, требующихся для реализации проекта
3. Графическое решение: создание целостного образа школы подчёркивающего её имидж.
· Задачи:
ü Определение основной цветовой гаммы
ü Выбор графических элементов (логотип школы, фотоматериалы (фотографии здания школы, кабинетов, администрации и учителей школы, а также фотографии с некоторых школьных мероприятий), графики и таблицы).
4. Контент (содержательное наполнение) сайта: размещение наиболее полной информации, интересующей целевые аудитории.
· Задачи:
ü Проведение опроса целевых аудиторий для выяснения того, какую информацию они хотели бы видеть на корпоративном сайте школы
ü Подбор соответствующих документов
ü Написание статей
-Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов подбора материалов:
О школе: история школы, администрация, формы обучения, традиции, учителя, библиотека, инновационное оборудование и т.п.
Дополнительные услуги: Положение об оказании данных услуг в школе, договор об оказании платных услуг
Поступающим: Правила поступления, Правила внутреннего распорядка, Договор «Семья и школа»,
Родителям: Устав школы, Попечительский совет, Куда звонить в экстренных ситуациях
Учащимся: ЕГЭ, Учебный год
Учителям: Информация, Полезные ссылки
Наши новости
Пресса о нас
Связь
5. Запуск сайта в Интернет и оповещение целевых аудиторий. Думаю, излишне говорить, что не стоит запускать в сеть недоделанный сайт со множеством пустых страниц (это очень портит общее впечатление)
· Задачи:
ü Поиск хостинга
ü Запуск сайта
ü Создание информационной поддержки: Оповещение внутренних (ученики, учителя) и внешних целевых аудиторий (потенциальные ученики)
Создание информационной поддержки:
- Для оповещения внутренних целевых аудиторий можно сделать следующее: подготовить презентацию сайта, написать статью в стенгазету, также разослать в специализированные издания пресс-релизы.
- Методы анализа эффективности проекта по созданию сайта
Методы:
1) Создание на сайте счётчика посещаемости
2) Проведение опросов внутренних целевых аудиторий
3) Анкетирование поступающих (включение в «анкету для поступающих» соответствующих пунктов)
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации (в которые были разосланы пресс-релизы)
Поделиться: