Поиск по сайту

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ


Авторcтво: Прищепа Светлана Анатольевна, воспитатель ГПД ГБОУ прогимназия № 130 Санкт-Петербурга


      Прежде чем начать говорить об экологическом воспитании учащихся, хотелось бы отметить важность данного направления работы. В современном мире человек стремиться достичь максимум удобств в своей повседневной жизни, не обращая внимания на то, что зачастую этим наносит непоправимый вред окружающей среде. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит ряд важных и сложных задач:

-                   научить детей видеть экологические проблемы и уметь их устранять;

-                   показать детям важность и необходимость сохранения окружающей среды;

-                   позволить проектировать такие удобства для жизни человека, которые не будут вредить окружающей среде.

      Решением этих задач необходимо заниматься, начиная с 1-го класса. Конечно, в урочное время не так много возможностей заниматься данным направлением, именно поэтому на помощь приходит внеурочная деятельность или группа продлённого дня.

      В рамках группы продлённого дня можно проводить активную деятельность по экологическому воспитанию. Я выделила для себя театрализованную деятельность как средство работы над экологическим воспитанием.

      В группе продленного дня используется школьная театральная педагогика, которая предполагает освоение культурного опыта поколений на пути непосредственного включения ребенка в культуротворческую деятельность [2].

      Каким же образом происходит работа? В 1-м классе ребята только смотрят театральные постановки старших ребят, после обсуждают, комментируют, выделяют интересные моменты. При просмотре спектаклей следует обращать внимание детей на костюмы, декорации. Учить находить и видеть экологическую проблему и далее обдумывать варианты её решения.

      Начиная со второго класса, ученики сами занимаются театральными постановками. Все сценарии придумываются лично. Выбирается проблематика, подбираются герои, обсуждается сюжет. Театральная постановка может быть: песочной, пластилиновой, кукольной и т.д. Помощь с костюмами и декорациями осуществляют родители.

      Примерным планом тем для театрализованной деятельности могут быть:

-       «В гостях у пластиковой бутылки»;

-       «На дне морском»;

-       «Пикник»;

-       «На заводе»;

-       «В городе большом» и т.д.

      Театрализованная деятельность способствует не только освещению экологических проблем, но и развитию памяти, внимания, воображения, связной речи, повышению самооценки, умению работать в коллективе, самоорганизации в целом. Театрализованная деятельность объединяет коллектив детей и родителей. На подготовку одной постановки уходит около 3 месяцев. Само выступление может быть показано не только детям, но и родителям.

       Экологическое воспитание подрастающего поколения крайне важно и необходимо, поскольку именно подрастающее поколение в дальнейшем будет сохранять окружающую среду.

 

 

Литература

1.                Верникова, Л.М. Театрализованные представления для школьников / Л.М. Верникова. - М.: Владос, 2013. - 636 c.

2.                Григорьева, О.А. Школьная театральная педагогика. Учебное пособие / О.А. Григорьева. – М.: Лань, 2015. - 724 c.

3.                Лаптева, Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет / Г.В. Лаптева. – М.: Речь, 2011. – 948 c.

 


Поделиться: