Авторcтво: Прищепа Светлана Анатольевна, воспитатель ГПД ГБОУ прогимназия № 130 Санкт-Петербурга |
Прежде чем начать говорить об экологическом воспитании учащихся, хотелось бы отметить важность данного направления работы. В современном мире человек стремиться достичь максимум удобств в своей повседневной жизни, не обращая внимания на то, что зачастую этим наносит непоправимый вред окружающей среде. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит ряд важных и сложных задач:
- научить детей видеть экологические проблемы и уметь их устранять;
- показать детям важность и необходимость сохранения окружающей среды;
- позволить проектировать такие удобства для жизни человека, которые не будут вредить окружающей среде.
Решением этих задач необходимо заниматься, начиная с 1-го класса. Конечно, в урочное время не так много возможностей заниматься данным направлением, именно поэтому на помощь приходит внеурочная деятельность или группа продлённого дня.
В рамках группы продлённого дня можно проводить активную деятельность по экологическому воспитанию. Я выделила для себя театрализованную деятельность как средство работы над экологическим воспитанием.
В группе продленного дня используется школьная театральная педагогика, которая предполагает освоение культурного опыта поколений на пути непосредственного включения ребенка в культуротворческую деятельность [2].
Каким же образом происходит работа? В 1-м классе ребята только смотрят театральные постановки старших ребят, после обсуждают, комментируют, выделяют интересные моменты. При просмотре спектаклей следует обращать внимание детей на костюмы, декорации. Учить находить и видеть экологическую проблему и далее обдумывать варианты её решения.
Начиная со второго класса, ученики сами занимаются театральными постановками. Все сценарии придумываются лично. Выбирается проблематика, подбираются герои, обсуждается сюжет. Театральная постановка может быть: песочной, пластилиновой, кукольной и т.д. Помощь с костюмами и декорациями осуществляют родители.
Примерным планом тем для театрализованной деятельности могут быть:
- «В гостях у пластиковой бутылки»;
- «На дне морском»;
- «Пикник»;
- «На заводе»;
- «В городе большом» и т.д.
Театрализованная деятельность способствует не только освещению экологических проблем, но и развитию памяти, внимания, воображения, связной речи, повышению самооценки, умению работать в коллективе, самоорганизации в целом. Театрализованная деятельность объединяет коллектив детей и родителей. На подготовку одной постановки уходит около 3 месяцев. Само выступление может быть показано не только детям, но и родителям.
Экологическое воспитание подрастающего поколения крайне важно и необходимо, поскольку именно подрастающее поколение в дальнейшем будет сохранять окружающую среду.
Литература
1. Верникова, Л.М. Театрализованные представления для школьников / Л.М. Верникова. - М.: Владос, 2013. - 636 c.
2. Григорьева, О.А. Школьная театральная педагогика. Учебное пособие / О.А. Григорьева. – М.: Лань, 2015. - 724 c.
3. Лаптева, Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет / Г.В. Лаптева. – М.: Речь, 2011. – 948 c.
Поделиться: