Поиск по сайту

Тема номера


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ: ЭКОГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД

Авторcтво: Гущина Эльвира Васильевна, к.б.н., профессор ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского

  В статье представлен краткий анализ основ интеграции естественно-научных и гуманитарных знаний как условия формирования экологической культуры подрастающего поколения.
 
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ПРАВО, А НЕ ПРИВИЛЕГИЯ

Авторcтво: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор, Кузьмина Светлана Анатольевна, к. п. н., заместитель директора, Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт создания экосистемы наставничества в школе через развитие школьных практик экологического образования и просвещения
 
ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ГБОУ ЛИЦЕЕ № 389 «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Авторcтво: Артюшевская Ирина Валентиновна, ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО» Кировского района Санкт-Петербурга

  В статье представлен опыт уникальной структуры – «Центра экологического образования» (ЦЭО), в котором разработана модель непрерывного экологического образования
 
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

Авторcтво: Бломквист Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» г. Симферополя, Республика Крым

  Представлены особенности дополнительной общеразвивающей экологической программы, реализуемой преимущественно на английском языке с применением с применением различных организационных форм.
 
СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ (на примере урока английского языка в начальной школе)

Авторcтво: Блосфельдт Евдокия Леонидовна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

 
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКИМ ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Авторcтво: Вовненко Нелли Иосифовна, учитель биологии ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье актуализируется проблема формирования экологической культуры обучающихся.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторcтво: Горовец Светлана Владимировна, преподаватель, Катечкина Ирина Владимировна, педагог-организатор, Морозова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

  В статье представлена тематика и методические особенности внеурочных занятий для учащихся начальной, основной и старшей школы
 
ТРИ КИТА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (математика + биология)

Авторcтво: Дорохина Людмила Михайловна, учитель биологии, Кулагина Маргарита Евгеньевна, учитель математики ГБОУ лицей № 273 Колпинского района Санкт-Петербурга

Представлена методика проведения и результаты интегрированного внеклассного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни
 
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ КАК ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Авторcтво: Егорова Алина Олеговна, учитель биологии ГБОУ школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга

  В статье характеризуется подход учителя биологии в подборе содержания и методов работы с «ценностно окрашенными материалами»
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторcтво: Истомина Мария Ивановна, учитель ОБЖ ГБОУ школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга

 Рассмотрена роль внеурочной деятельности в формировании экологической культуры обучающихся.
 
СКАЗОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАУК: ПУТЬ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ

Авторcтво: Кацай Лариса Викторовна, учитель начальных классов, Шкарлет Валентина Леонидовна, учитель начальных классов, Исмогулова Мария Байжановна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Экологическое воспитание рассматривается как важная часть экологического образования и направление в школьной педагогике.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ: ОТ ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ – К АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ

Авторcтво: Куприенко Светлана Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Рассматриваются особенности экологической культуры как условия формирования норм и способов взаимодействия с окружающей средой.
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТЕ «БЕЛЫЕ БЕРЁЗКИ РОДИНЫ МОЕЙ»

Авторcтво: Лебедева Александра Михайловна, старший воспитатель, Тимофеева Ольга Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена актуальной проблеме формирования экологического сознания и экологической культуры у дошкольников
 
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СОВМЕСТНЫХ ЭКСКУРСИЙ ВЫХОДНОГО ДНЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Авторcтво: Лычковская Анастасия Евгеньевна, Фёдорова Мария Владимировна ГБДОУ детский сад № 65 Кировского района Санкт- Петербурга

  Статья рассказывает о практическом опыте педагогов по организации совместных экологических экскурсий для родителей и воспитанников.
 
«ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС»: ОСОБЕННОСТЬ И ПОЛЬЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Авторcтво: Мазаник Виктория, заместитель директора, магистр географических наук, преподаватель «зеленых» классов, Центр экологического воспитания и развития г. Минск, Республика Беларусь

  Приводятся результаты масштабного эколого-воспитательного проекта «Зеленые классы белорусской столицы»
 
ИНТЕГРАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ НА ПУТИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Майорова Наталья Николаевна, воспитатель, Набока Дарья Сергеевна, воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 33 Красносельского района Санкт – Петербурга

 В статье анализируются различные аспекты формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
 
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ И СОЗНАНИЯ

Авторcтво: Маркова Ольга Владимировна, ГБОУ школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга

  Проблема формирования экологической культуры становится одним из приоритетных направлений... 
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Авторcтво: Маслова Юлия Александровна, старший воспитатель, ГБДОУ детский сад № 17 Кировского района Санкт-Петербурга

  Использование художественной литературы с уклоном в природоведение считается ключевым методом в педагогике...
 
ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Авторcтво: Михалёва Инна Ивановна, учитель русского языка и литературы, Царёва Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы, Михалёва Лилия Габдразаковна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Рассмотрены методы и подходы к интеграции экологических тем на уроках русского языка и литературы.
 
ТУРНИРНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Авторcтво: Мишнёва Наталья Леонидовна, директор, Савчук Александра Владимировна, заведующий учебным отделом ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» г. Симферополя, Республика Крым

В статье рассматриваются вопросы организации экологической турнирной программы «ЭКОС» для учащихся 6-7-х классов в Республике Крым.
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММЫ PowerPoint ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Авторcтво: Светлова Екатерина Васильевна, учитель биологии, Куновская Ксения Владимировна, учитель географии ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Использование современных технологий необходимо для актуализации географических знаний...
 
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРОГРАММЕ «ЭКОЛицей 126»

Авторcтво: Сухова Ксения Юлиановна, Ильина Елена Владимировна, Унаджева Марина Эреджеповна ГБОУ Лицей № 126 Калининского района Санкт-Петербурга

  В статье актуализируется проблема формирования экологической культуры через развитие экологического сознания и мышления у обучающихся.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРИРОДООХРАННОГО КОНКУРСА «ЧИСТЫЙ КРЫМ»

Авторcтво: Шатило Марина Владимировна, ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» г. Симферополя, Республика Крым

  Обосновывается установление единого подхода к организации и проведению природоохранного конкурса «Чистый Крым». 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРИРОДООХРАННОГО КОНКУРСА «ЧИСТЫЙ КРЫМ»

Авторcтво: Шатило Марина Владимировна, ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» г. Симферополя, Республика Крым

  Обосновывается установление единого подхода к организации и проведению природоохранного конкурса «Чистый Крым».