Поиск по сайту

Тема номера - «Переход на новые образовательные стандарты»


От конкурса – к созданию программ начального общего образования

Авторcтво: Муштавинская Ирина Валентиновна, к.п.н., проректор по методической работе СПб АППО

 
К вопросу о развивающем потенциале элективных курсов.

Авторcтво: Александрова Светлана Владимировна

Сравнительный анализ содержания  более пятидесяти лицензированных и опубликованных программ элективных курсов по истории для учащихся 9-11 классов показал, что они в большинстве случаев  ориентированы  на расширение и углубление знаний учащихся о прошлом [1]. Встречаются курсы  введения в историческую науку, изучения вспомогательных исторических дисциплин (для  предпрофильной подготовки в 9 классах).  
 
«НМЦ и учитель – варианты взаимодействия для реализации новых образовательных стандартов»

Авторcтво: Беткова Ольга Игоревна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ СОШ № 97, методист ГОУ НМЦ

Стандарты в образовании – правила, требования, принципы для всеобщего и многократного использования в сфере образования - такое определение даёт нам толковый словарь.
 
Компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья и проблема их формирования в образовательном учреждении

Авторcтво: Безбородова Ольга Федоровна, директор ГС (К) ОУ № 584 "Озерки" Выборгского района Санкт-Петербурга

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья очень важен получивший в последние годы развитие в мировой и отечественной педагогике компетентностный подход (Ноам Хомски, Дж. Равен, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, А.В. Хуторской и др.).
 
Экологические проекты в начальной школе

Авторcтво: Михайлова Ольга Всеволодовна, учитель начальной школы ГОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих
Жизнь на Земле.
 
"Многообразен мир души..."

Авторcтво: Шервуд Анна Владиславовна, учитель-логопед ГДОУ детский сад № 23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любой труд почётен.
    Труд, выполняемый честно, ответственно, грамотно, заслуживает уважения.
    Если же к такому труду добавить увлечённость, азарт и огонь в глазах, то это заслуживает восхищения.
 
Содержание дошкольного образования с позиций личностных смыслов ребенка

Авторcтво: Малышевская Мария Федоровна, к. п. н., заслуженный учитель Российской Федерации, заведующая ГДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной обще-образовательной программы дошкольного образования», утверждённых приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655,  поставлен ряд основополагающих требований к структуре и разделам обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования.
 
Вести из школы № 559: Учимся работать по новым стандартам!

Авторcтво: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ СОШ № 559 с углубленным изучением физики и математики.

16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
 
Модель развития исследовательских способностей старших дошкольников средствами природного и культурного наследия микрорайона (к вопросу о результатах научно-экспериментальной деятельности ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Нилова Тамара Михайловна, старший воспитатель ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга Севастьянова Наталья Юрьевна, методист по ОЭР ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обращение к теме организации детского исследования детерминировано общими целями образования, обозначенными в проекте «Наша новая школа» как создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, для воспитания личности, готовой к жизни в постоянно и быстроменяющемся мире.
 
Проблемы использования Интернет ресурсов школьниками

Авторcтво: Волгин Олег Андреевич, учитель истории 239 лицея. Магистрант кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена

Французский философ-марксист XX века Ги-Эрнст Дебор, рассуждая об истории человечества, так говорил о появлении письменности: «Одновременно с письменностью появляется новое сознание, чьим носителем и передатчиком уже не является живой человек; это – безличная память…».
 
Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать?

Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А. И. Герцена Лазукова Н.Н.

Среднюю  школу ждет переход к новому  Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)  по всем предметам.    Новый ФГОС  предполагает  качественно  новую модель образования, какой  никогда не знала история  школы  в России.
 
Формирование метапредметных умений и навыков в свете стандартов второго поколения.

Авторcтво: Плукш Дарья Олеговна, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 453, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Стандарты второго поколения еще не вступили в действие, но для ознакомления и обсуждения уже опубликованы примерные программы основного общего образования по всем предметам, в том числе и по обществознанию.
 
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ – ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Авторcтво: Макарова Ирина Ивановна к.п.н., доцент, зав. кафедрой права и методики преподавания истории. Барнаульский государственный педагогический университет.

Ключевая идея модернизации – развитие личности. Ее развитие в процессе обучения становится базой для социального проектирования, а главный элемент социального проектирования – человеческая личность как основное мировое достояние.
 
Эссе "Таланту учителя нельзя научить или научиться"

Авторcтво: Михайлова Елена, ученица 7б класса ГОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Раньше я думала, что дети идут в школу просто получать знания, а слово «учитель» связывают с домашним заданием и учебниками. Теперь же я решила поменять свою точку зрения на этот счет. А все благодаря Варваре Анатольевне Гаманьковой - учителю естественных наук (химии и биологии).
 
Стандарты и учебный процесс в начальной школе

Автор  Логинова Ольга Борисовна, заместитель руководителя Научно-образовательного центра издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук.