Поиск по сайту

Тема номера "Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности школьников"


Опыт оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы.

Авторcтво: Захарова Дарья Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия №177 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Оценивание проектной деятельности учащихся – сложная и еще до конца не изученная задача.
 
Формирование проектно-исследовательских умений на уроках технологии

Авторcтво: Анисимова Виктория Викторовна, учитель технологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Образованный человек в современном обществе - это не только человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания...
 
«Развитие “переводческого чутья” учащихся на уроках английского языка как средство реализации диалога культур» (мастер-класс)

Авторcтво: Степанова Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Одна из особенностей функционирования английского языка – это использование его в качестве национального, государственного и официального литературного языка не одной, а многими нациями.
 
Технология "Диалог культур" как фактор повышения лингвокультурной компетенции обучающихся на примере преподавания предметов гуманитарного цикла (из педагогической практики учителя)

Авторcтво: Елистратова Ксения Александровна, учитель русского языка и литературы, к.ф.н. ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   В Законе Российской Федерации «Об образовании» сконцентрированы основные идеи и принципы школьной реформы:
 
Мастер-класс «Диалог культур в музыкальных проектах для учащихся»

Авторcтво: Морева Нина Александровна, педагог дополнительного образования, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ Лицей №101 Выборгского района

Идея проведения мастер-класса возникла в связи с изданием методического пособия под названием «Владеющий чарами песен душою владеет любой»...
 
Особенности работы над ученическим проектом на этапе выбора темы

Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, заместитель директора по ИТ, учитель физики ГБОУ Лицей №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.
 
Образовательный потенциал музея Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Авторcтво: Шагинян Гаянэ Нодариевна, учитель русского языка и литературы ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации»

Сегодня одним из условий реализации ФГОС является проектно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая развивать универсальные учебные действия.
 
Использование методов дистанционно-образовательных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся средней и старшей школы

Авторcтво: Подзорова Ольга Викторовна, учитель технологии ГБОУ школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить индивидуальный итоговый проект.
 
Проблемы организации исследовательской и проектной деятельности на уроках физики

Авторcтво: Васина Юлия Владимировна, учитель ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Современное общество, в котором мы живем, меняется день ото дня. Меняется жизненный уклад, технологии, появляются новинки в мире науки и техники, рождаются новые потребности, меняются формы и способы работы. Люди, которые живут в этом обществе и хотят стать успешными, тоже должны меняться. Если они хотят идти в ногу со временем, то им необходимо перестроиться и овладеть новыми методами работы.
 
Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с реализацией метапредметных связей для подготовки учащихся к будущей профессии

Авторcтво: Коновалова Наталия Валерьевна, к.х.н. Преподаватель ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова" г. Ярославль

Работая по ФГОС ООО, ФГОС СПО необходимо переосмысливать «старые» приемы и методики, особенно в рамках проектно-исследовательских работах учащихся. Проекты или исследовательские работы с применением метапредметных связей на темы «Исследования различных жевательных резинок», «Исследования различных энергетических напитков и сравнительный анализ их токсикологического действия», «Практическое создание «картин» из микроорганизмов в чашках Петри» -ориентированы на будущую профессию и формируют необходимые оригинальные знания, умения и навыки и, в целом, необходимые компетенции! Средний балл защиты данных работ составляет 4,8 баллов.
 
Роль проектно-исследовательской деятельности в здоровьесбережении

Авторcтво: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время важнейшей целью школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях, в различных сферах общественной жизни, в том числе и сфере физической культуры.
 
Интеграция информатики в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся

Авторcтво: Воронцова Вера Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района СПб

Проектная деятельность предполагает решение учащимися творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее ответом и выполнение нескольких этапов в процессе ее реализации
 
Мастер-класс «Диалог культур на уроках русского языка на основе изучения фразеологизмов и пословиц»

Авторcтво: Пинчук Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Цель мастер-класса: представить диалоговые формы обучения при изучении фразеологизмов и пословиц; показать приемы, посредством которых осуществляется диалог национальных культур на уроках русского языка.
 
Реализация проектной деятельности как эффективной педагогической практики на уроках ИЗО

Авторcтво: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

      Без творчества немыслимо познание человеком
своих сил, способностей, наклонностей; невозможно
утверждение самоуважения, чуткого отношения
личности к моральному влиянию коллектива.
                                                   В. А. Сухомлинский
 
Мастер-класс «Проект «Там, на неведомых дорожках…»

Авторcтво: Баранова Людмила Юрьевна, Легкая Лариса Алексеевна, Мартынова Елена Владимировна, учителя начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

  Авторы представляют мастер-класс по организации проектной деятельности в начальной школе на основе чтения сказок А.С. Пушкина.
 
Формирование исследовательских умений учащихся (из опыта работы ГБОУ Лицея №101)

Авторcтво: Ведерникова Ольга Васильевна, методист, научный руководитель, Салова Ида Григорьевна, методист, к.п.н., научный руководитель ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследовательская компетентность выпускника является значимой составляющей его успешной жизнедеятельности после завершения среднего общего образования. Поэтому  формирование готовности к исследовательской деятельности учащихся – одна из насущных задач современной школы.