Поиск по сайту

Роль семьи в реализации культурно-образовательных практик дошкольников


Культурно-образовательная практика руками родителей – это возможно!

Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье поднимается проблема речевого развития дошкольников в процессе культурно-образовательных практик, которые могут быть организованы родителями в условиях дома. В качестве примера приводится проект «Семейная кулинария», который основан на использовании различных игр, разработанных педагогом-логопедом и адресованных мамам. Эти игры, проводимые в пространстве кухни, позволяют не только расширить лексический словарь дошкольников, но и позволяет детям научиться придумывать свои игровые сюжеты.
 
Родительский журфикс и его роль в проведении культурно-образовательных практик дошкольников

Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, воспитатель,ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга, Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования СПБ АППО

  В статье раскрывается сущность журфикса как педагогического средства согласования ценностно-смысловых позиций (прежде всего взглядов на воспитание и обучение) воспитывающих взрослых – педагогов и родителей; описывается отличие данной формы работы с семьей от других традиционных форм взаимодействия; приводится сценарий одного из журфиксов.
 
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках реализации культурно-образовательных практик дошкольников (к проблеме проектирования модели социального партнерства)

Авторcтво: Данилова Елена Михайловна, Нилова Тамара Михайловна, Тихонова Ольга Борисовна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье описывается модель построения партнерства детского сада и семьи, которая может быть использована при организации культурно-образовательных практик дошкольников, имеющих «событийный» характер. В качестве примера реализации данной модели приводится описание практики, основанной на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, и знакомящей воспитанников сутью понятия «новогодние традиции».
 
«Клуб воспитывающих взрослых»: к проблеме повышения педагогической компетентности родителей

Авторcтво: Данилова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласование ценностно-смысловых позиций всех участников образовательного процесса – одно из важнейших условий реализации культурно-образовательных практик дошкольников. В статье представлен возможный путь  решения обозначенной проблемы – сотрудничество семьи и детского сада в формате «Клуба воспитывающих взрослых», в рамках которого родители могут уточнить, скорректировать и обогатить свои представления о воспитании детей раннего возраста в семье и образовательном учреждении.