|
Профессиональный стандарт руководителей школ: взгляд в прошлое
Авторcтво: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н. доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Начало ХХI века ознаменовалось новыми тенденциями в деятельности руководителей образовательных учреждений. |
|
Психолого-педагогические требования к квалификации учителя в профессиональном стандарте «ПЕДАГОГ»
Авторcтво: Высоцкий Вячеслав Борисович, заведующий кафедрой социально-политических дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.псих.н., доцент.
В статье рассматриваются проблемы дефицита психолого-педагогических профессиональных компетенций педагогов относительно определенных в профессиональном стандарте "Педагог". Предлагаются и обосновываются конкретные направления для
преодоления указанных дефицитов.
|
|
Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов
Авторcтво: Непрокина Ирина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, Пчелинцева Татьяна Сергеевна, аспирант кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета
В статье рассматриваются проблемы, связанные с внедрением профессионального стандарта педагога. Автор раскрывает возможности развития профессиональной деятельности педагогов в результате внедрения профстандарта. В работе анализируется опыт экспериментальных площадок, на которых проводилась апробация данного документа. |
|
Эффективный руководитель современной школы
Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
Директор школы - ключевая фигура в сфере образования, определяющая успешность реализации происходящих изменений в российском образовании. |
|
Управление рисками внедрения профессионального стандарта «ПЕДАГОГ» в деятельность образовательной организации
Авторcтво: Абрамовских Татьяна Александровна, старший преподаватель Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
В статье анализируются типичные трудности и риски, связанные с процессом внедрения профессионального стандарта «Педагог» в практическую деятельность общеобразовательных организаций. Описываемые проблемные поля сформулированы на основе результатов исследования, организованного среди руководителей образовательных учреждений Челябинской области. В статье описан комплекс организационно-управленческих условий, позволивший классифицировать выявленные трудности и представить варианты путей преодоления и уменьшения рисков. |
|
|
Проблемы обеспечения многовекторной уровневой оценки компетенций учителя
Авторcтво: Пуденко Татьяна Ивановна, директор центра мониторинга и оценки качества образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, д.э.н.
В статье анализируется потенциал единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения уровневой оценки профессиональных педагогических компетенций педагога при введении национальной системы учительского роста в России. |
|
|