Поиск по сайту

Тема номера "Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС дошкольного образования"


Методическое сопровождение педагогов ДОУ, реализующих ФГОС дошкольного образования

Авторcтво: Лаптева Татьяна Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 3 города Белово, Кемеровская область

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность.
 
Использование технологий здоровьесбережения в условиях детского сада

Авторcтво: Макеенкова Ирина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Задача сохранения и сбережения здоровья детей является на данный момент приоритетной. Это обусловлено увеличением детей, имеющих хронические заболевания, а также, отягощением течения этих заболеваний, интеграцией детей с ОВЗ и увеличением количества детей с речевой патологией. В данной статье, изложен комплексный подход, который помогает решать задачу здоровьесбережения и здоровьесохранения на базе дошкольного учреждения.
 
Педагогическая технология «Алфавит общения»

Авторcтво: Овчинникова Татьяна Сергеевна, д.п.н. профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им.А.С.Пушкина; Писаренко Ирина Евгеньевна, заведующий ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга; Дудко Надежда Олеговна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга; Сорокина Светлана Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлена педагогическая технология «Алфавит общения», разработанная на основе требований ФГОС ДО. В статье обоснована концепция, положения, принципы и содержание сюжетно-ролевых игр в совместной  коррекционно-развивающей деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи. Развитие устной  речи и профилактика речевой тревоги в ситуациях сюжетно-ролевых игр являются сущностью технологии и позволяют оптимизировать речевое развитие детей.