|
Технология проектирования индивидуальных образовательных траекторий средствами школьной системы дистанционного обучения
Разработка технологии и стала предметом многолетней научно-практической работы творческой группы педагогов ГБОУ СОШ № 355 Московского района Санкт-Петербурга. Вниманию читателей предлагается сборник материалов, которые, безусловно, заинтересуют многих руководителей, методистов, а, главное, педагогов, встречающихся с означенными проблемами и ищущими варианты их решения. Авторский коллектив предлагает реально действующую и эффективную в своих результатах модель.
Авторский коллектив
-
Баринова Татьяна Павловна, директор ГБОУ школы № 355 Московского района, почетный работник общего образования РФ;
-
Звягин Максим Георгиевич, учитель информатики и математики ГБОУ школы № 355 Московского района.
-
Казакова Валентина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ школы № 355 Московского района, почетный работник общего образования РФ, учитель английского языка.
-
Карюкина Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ школы № 355 Московского района, учитель биологии.
-
Метельская Екатерина Евгеньевна, учитель химии и биологии ГБОУ школы № 355 Московского района
-
Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н., научный руководитель экспериментальной работы ГБОУ школы № 355 Московского района.
|
Алгоритм разворачивания дистанционного обучения в каждой школе
Профессиональный стандарт педагога предусматривает использование каждым педагогическим работником инструментов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие с участниками образовательного процесса и управление образовательным контентом. Для этого в ОО должна быть развернута система дистанционного обучения, обеспечивающая достижение следующих результатов: |
|
Методика определения образовательных возможностей и потребностей учащихся
Перед образовательной организацией в условиях введения ФГОС общего образования стоит задача определения стратегий индивидуализации. В рамках реализации технологии индивидуальной образовательной траектории (далее - ИОТ) выстраивается система диагностических комплексов, которые отражаются в карте образовательных возможностей. |
|
Технология построения ресурсной базы
ФГОС общего образования требует от образовательной организации индивидуального подхода в образовании. Технология индивидуализации может быть успешно реализована с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, право на применение которых предоставлено образовательным организациям действующим законом №273-ФЗ от 29.12.12 “Об образовании в РФ” (в ред. от 03.07.16;ст.13 и ст.16), правила применения которых регулируется приказом Минобрнауки РФ от 09.01.14 № 2 “Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательну деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”. |
|
Методика проектирования индивидуальной образовательной траектории
Индивидуализация образовательной траектории обучающегося (далее по тексту - ИОТ) является одним из ключевых требований при реализации федерального государственного стандарта нового поколения. Это связано с тем, что, во-первых, образование каждого обучающегося должно строиться в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями. Во-вторых, современное общество предъявляет существенные требования к мобильности квалификации. |
|
Методика модернизации внутрифирменной системы повышения квалификации
В условиях формирования в образовательных организациях России (далее по тексту – ОО) нового типа образовательного пространства на основе использования актуальных и перспективных информационно-компьютерных технологий, необходимо коренным образом пересмотреть роль отдельного педагогического работника в становлении этого пространства. Профессиональная компетентность каждого педагогического работника становится ценным ресурсом развития ОО. Необходимо организовать проектирование траектории профессионального саморазвития в соответствии с целями и задачами инновационного развития ОО. |
|
|
|