Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Познавательно-игровой досуг «В гостях у птиц»

Авторcтво: Петрова Людмила Артемовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Данный конспект познавательно-игрового досуга «В гостях у птиц», разработанный мною для детей старшего дошкольного возраста, является составной частью методической разработки «Войди в мир развлечений», которая реализует принцип развивающего образования.
 
Методические рекомендации по установке программ «Транспортная база» и «База правонарушений» на компьютеры с 64 битными операционными системами Windows 7 и Windows 8

Авторcтво: Овечкин Андрей Владимирович, методист; Силанов Виктор Алексеевич, методист ЦИО ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Шлома Сергей Николаевич, учитель информатики ГБОУ школы №534

В связи со сменой компьютерного парка школ и переходом на 64 битные операционные системы возникли трудности работы с программами «Транспортная база» и «База правонарушений». Данные программы предназначены только для работы только в 32 битных операционных системах и не работают на 64 битных операционных системах. Использование дополнительных компьютеров только для работы в указанных программах не оправдано. Для возможности работы с вышеперечисленными программами на компьютерах оснащенных 64 битными операционными системами семейства Windows предлагается использовать виртуальные операционные системы. Ниже мы опишем решение для 64 битных Widows 7 и Windows 8.
 
Рекомендации по составлению рабочей программы педагога дополнительного образования

Авторcтво: Кузнецова Екатерина Дмитриевна, методист ОДОД «Северное сияние» ГБОУ школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учебно-воспитательная работа педагогов обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов (образовательная программа, рабочая программа, планы, отчеты, диагностические материалы, конспекты занятий и т.д.) составляющих их документационную базу, в состав которой входит календарно-тематический план, на основе которого создается рабочая программа.
 
Из опыта работы: проект «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи)

Авторcтво: Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Формирование словесной речи  ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость между речевой и моторной деятельностью, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
 
Игровые ситуации как средство знакомства детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности

Авторcтво: Басистая Елена Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких граждан – дошколят. Ведь дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.  Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
 
Проект: «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений

Авторcтво: Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому мы решили, что будет целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений.
 
Организация работы с пословицами и поговорками

Авторcтво: Дмитриева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов школы №475 Выборгского района Санкт Петербурга; Курочкина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов школы №475 Выборгского района Санкт Петербурга

В книгах «Литературное чтение» и «Русский язык», предназначенных для учащихся начальных классов, помещено большое количество пословиц и поговорок и несколько рассказов, раскрывающих смысл отдельных из них. Именно в начальной школе необходимо особое внимание уделить пословицам.
С первого по четвертый класс работа сводится к активному знакомству учащихся с пословицами, их заучиванию. Кроме того, учитель должен научить детей раскрывать смысл пословиц и уметь применять их в своей речи.
 
Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Шарыгина Екатерина Борисовна, учитель английского языка ГБОУ школы № 138 Калининского района Санкт-Петербурга

В данной статье ставится задача рассмотреть применение кратких стихотворных форм, а именно рифмованных текстов и песен на английском языке, для формирования и развития коммуникативных навыков и умений учащихся начальной школы. Показано, как эффективно можно использовать данную методику в устной речи обучающихся. Автор полагает, что развитие коммуникативных навыков на первом этапе обучения иностранному языку является неотъемлемой частью современной образовательной  модели. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты.
 
Развитие изобразительной деятельности детей раннего возраста (2-3 года)

Авторcтво: Иванова Юлия Гарриевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №108 Выборгского района Санкт-Петербурга

Расскажу вам о некоторых педагогических идеях, приемах, позволяющих поддерживать и развивать столь естественную и увлекательную тягу к рисованию у детей раннего возраста.
 
Технология интернет-взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями

Авторcтво: Кабанова Ксения Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья освещает  механизм интернет-взаимодействия педагогов и родителей в условиях детского сада. В качестве электронного ресурса взаимодействия рассмотрены возможности  специально созданного сайта, раскрывающего специфику углубленной работы учреждения и учитывающего требования к современным образовательным ресурсам.
 
Интегрированный урок по математике, географии и химии для 8 класса «Вода вокруг нас»

Авторcтво: Артющенко Ольга Николаевна, учитель географии ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга; Морева Валентина Николаевна, учитель математики ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тихомирова Людмила Викторовна, учитель химии ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема интегрированного урока по математике, географии и химии « Вода вокруг нас» была выбрана неслучайно. Вода – бесценное вещество, особенно пресная. Проблема обеспечения человечества пресной водой сегодня острее, чем проблема углеводородов. Один иностранный гидролог предсказал, что между 2035 и 2045 годами количество экономически доступной пресной воды на планете сравняется с объемом ее потребления, а российский ученый Виктор Данилов-Данильян считает, что это может произойти уже к 2025 году.
 
Отделение дополнительного образования детей в школе: условия для воспитания личности школьника

Авторcтво: Ставицкая Татьяна Борисовна, заведующая ОДОД ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добрый день, уважаемые читатели! Я являюсь руководителем отделения дополнительного образования ГБОУ школа №124. Отделение дополнительного образования детей сокращенно ОДОД, существует в школе с 2011 года и является структурным подразделением. Основными задачами педагога дополнительного образования является обучение и воспитание, где приоритетная роль отдается воспитанию.
 
Дифференцированный подход на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету в среднем звене (мастер-класс)

Авторcтво: Елистратова Ксения Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №34» Череповца

В преподавании русского языка особое значение сегодня приобретает развитие интереса к предмету у каждого ученика. Учитель вынужден пребывать в постоянном поиске: предупреждение отставания слабых и сохранение успеваемости в классе, повышение интереса к предмету и качественное облегчение образовательного процесса. Только учитывая реальные возможности в учебе всех учащихся, педагог способен организовать продуктивную деятельность всего класса, осуществить дифференцированное обучение на уроке.
 
Управление адаптацией как психолого-педагогическая задача (из опыта работы МОУ «Гимназии №1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области)

Авторcтво: Михайлова Татьяна Александровна, педагог-психолог МОУ «Гимназии №1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области; Зитерева Виктория Валерьевна, педагог-психолог МОУ «Гимназии №1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области

В практической деятельности школы проблемам адаптации детей уделяется большое внимание. Гораздо реже звучит проблема адаптации учителя, и, как правило, она может рассматриваться только в отношении молодых начинающих учителей.
 
Этапы внутреннего мониторинга качества образования в Доме детского творчества «Олимп» (методическая разработка)

Авторcтво: Дубинина Татьяна Николаевна, методист ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной методической разработке представлены материалы, отражающие опыт работы по теме «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования» в Доме детского творчества за 20 лет.
 
Взаимодействие работы специалистов по развитию творческого мышления у школьников с ДЦП в условиях общеобразовательной школы

Авторcтво: Джукич Татьяна Григорьевна, учитель-логопед ГБСКОУ № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга; Оносовская Елена Георгиевна, учитель информатики ГБСКОУ № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга; Паник Лада Николаевна, педагог-психолог ГБСКОУ № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Вопрос развития творческого мышления  школьников с ДЦП  в сравнении с детьми, имеющими другие нарушения, возник из практики работы. Эти учащиеся требуют специальных коррекционных воздействий  для компенсаций нарушений. Педагоги школы №584 «Озерки» сделали попытку определить  направления и организационные формы развития творческого мышления, способствующие формированию коммуникативных навыков, развитию устной и письменной речи  данной категории детей. Пробуждение и  развитие творческого мышления происходит за счет приобщения учащихся к сказке. В процессе  этого создаются определенные условия, способствующие развитию эмоционально-волевой  сферы, личностной  сферы, навыков коммуникации учащихся с ДЦП. Данный вид  работы со сказкой может быть использован специалистами общеобразовательных и коррекционных учреждений.