Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1. Организационный момент.
Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на
работу по теме, проговаривание темы урока.
|
Приветствие. (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), Проверяет готовность учащихся к уроку.
Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность:
- Comment ça va?
- Каждый урок мы с вами, ребята, обращаемся друг к другу фразами приветствия и прощания. Приветствие и прощание, это – «ритуалы», принятые в обществе среди воспитанных людей. Какой термин мы можем применить, говоря о подобных ситуациях?
|
Здороваются с учителем садятся на свои места.
Настраиваются на учебную деятельность.
Предвосхищение темы урока.
- Приветствие и прощание – это речевой этикет.
|
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные:
участие в диалоге, восприятие и понимание других.
Регулятивные:
оценивание правильности решения учебной задачи.
|
2. Речевая зарядка.
Первая речевая ситуация: «Приветствие».
Актуализация изученного материала.
|
- Oui, mes amis, vous avez raison!
Сегодня мы с вами рассмотрим три ситуации речевого этикета и речевые клише, принятые во французском языке.
Слайд 1.
Две ситуации мы с вами уже назвали, какие?
-Super! Давайте еще раз вспомним и повторим, какие фразы мы используем на французском языке, чтобы с кем-то поздороваться (Слайд 2),
особенно, когда видим человека в первый раз? Слайд 3.
- Также вы можете добавить фразу «Je suis heureux (-se) de vous donner le bonjour!»/ «Je suis ravi(e) de vous voir!». – Рад (а) вас приветствовать/ видеть!
Слайд 4.
- Поздоровайтесь со своим соседом, используя эти фразы!
- Сравните французское Bonjour! Bonsoir! и русские соответствия.
|
- Приветствие и прощание.
Ученики называют уже известные им фразы: Bonjour, Monsieur/ Madame! Bonsoir!
Ученики здороваются друг с другом.
- Bonjour! – «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!».
Bonsoir! – «Добрый вечер!»
|
Регулятивные:
осуществление самоконтроля правильности произношения.
Личностные:
формирование этических чувств – доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Познавательные:
извлечение необходимой информации из прослушанного.
|
3. Речевая зарядка.
|
- Если мы здороваемся с близкими людьми, друзьями по-русски скажем…
- Французский эквивалент данных фраз – хорошо вам знакомое …
Слайд 5.
- Также к знакомым людям вы можете обратиться по имени: «Bonjour, Philippe!», «Salut, Anatole!»
Поздоровайтесь со своим соседом, используя эти фразы!
|
- … «Привет!» «Здорово!»
- «Salut!»
Ученики здороваются друг с другом, говоря: «Salut, …!», «Bonjour, …»
|
Регулятивные:
умение строить монологическое высказывание;
Коммуникативные:
умение строить высказывание на основе догадки.
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение информативно высказываться о себе.
Личностные:
межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.
|
4. Активизация изученного ранее лексического и грамматического материала.
|
- После приветствия хорошие знакомые задают друг другу вопросы, касающиеся дел/работы/учебы/семьи.
Слайд 6.
Назовите их.
И получают ответы, какие?
Слайд 7.
Слайд 8.
|
- Comment allez-vous?
- Comment vas-tu?
- Comment ça-va?
- Quoi de neuf (chez vous/toi)?
- Ça-va à la maison/au travail?
- Comment va la famille?
- Ça-va.
- Pas mal.
- Ça-va bien.
- Tout va bien.
- Ça-va très bien.
- Pour moi tout va bien.
- Comme ci, comme ça.
- Ça-va mal.
- Rien de changé.
|
Регулятивные:
умение произносить слова и звуки.
Коммуникативные:
умение строить высказывание на основе догадки.
Познавательные:
отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные:
равноправное сотрудничество.
|
5. Развитие диалогической речи
|
- Молодцы, вы вспомнили много разных вариантов, как расспросить своего собеседника.
Разыграйте со своим соседом мини-диалог, где вы здороваетесь и спрашиваете как дела, в соответствии с ролями:
1) преподаватель – учащийся;
2) мама – ребенок;
3) друзья;
4) коллеги
|
Ученики разыгрывают диалог в соответствии с распределенными ролями.
|
Регулятивные:
понимание способа выполнения учебной задачи.
Коммуникативные:
монологическое высказывание с опорой на опорные фразы.
Личностные:
коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на высказывания учителя и сверстников.
|
6. Введение новых лексических единиц. Развитие навыков диалогической речи.
Вторая речевая ситуация: разговор по телефону.
|
-Сейчас мы с вами рассмотрим вторую речевую ситуацию: разговор по телефону. Слайд 9.
Отвечая на телефонный звонок по-русски, что вы говорите?
- Во французском это соответствует фразе «Allô!» (Алло! Да!) или «Allô! A l’écoute» в учреждении (Слушаю!).
Слайд 10.
За репликами для дальнейшего разговора обратимся к презентации.
Слайд 11 – 15.
|
- Алло!/ Да!/ У телефона!/Слушаю!
|
Регулятивные:
умение произносить слова и звуки.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе.
Познавательные:
отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные:
равноправное сотрудничество.
|
7. Третья речевая ситуация: «Прощание».
Актуализация изученного материала.
|
- И наконец, мы дошли с вами до момента прощания. Во французском и русском языках существует несколько фраз, чтобы попрощаться с собеседником. Какие?
Слайд 16,17.
|
Ученики вспоминают и называют фразы:
- До свидания! Au revoir!
-До встречи! A bientôt!
- До завтра! A demain!
-До воскресенья! A dimanche!
-До вечера! A ce soir!
- Хорошего дня! Bonne journée!
-Прощай! Adieu!
Всего хорошего! Bonne chance!
- Счастливо! Bon courage!
- Пока! A tout à l’heure! Salut!
- Доброй ночи! Bonne nuit!
|
Познавательные:
актуализация изученных лексических единиц,
освоение поискового и изучающего чтения.
Регулятивные:
осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок.
Коммуникативные:
слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.
|
8. Развитие навыков диалогической речи.
|
-Используя фразы приветствия, разговора по телефону и прощания, разыграйте диалоги в соответствии с ролями:
-друзья;
-коллеги;
-доктор-пациент;
- директор-подчинённый;
-клиент-секретарь/ справочная;
- позвонили другу и ошиблись номером;
- позвонили в справочную и ошиблись номером.
|
Учащиеся разыгрывают наиболее полный диалог, задействую максимальное количество усвоенных клише.
|
Регулятивные:
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом.
Познавательные:
отработка и закрепление лексики.
Личностные:
равноправное сотрудничество.
|
9. Развитие навыков аудирования.
https://learningapps.org/watch?v=pykbexzh218
|
Прослушать мини-диалоги и вставить пропущенные реплики.
|
Прослушивают диалоги и заполняют пропуски.
|
Познавательные:
осуществление анализа информации.
Коммуникативные:
постановка вопросов, обращение за помощью, формулирование своих затруднений.
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия.
|
10. Рефлексия (подведение итогов работы).
|
Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы
- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?
- Вам понравился урок?
- А что вам особенно понравилось?
- Чему мы с вами научились?
Просит учеников помочь оценить учебную деятельность.
Оценивает вместе с учениками их работу.
Прощается с учениками.
|
Подводят итоги.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.
- Научились использовать фразы и выражения в различных коммуникативных ситуациях, учитывая языковые особенности французского и русского языков, поскольку одному русскому варианту может соответствовать несколько французских, и наоборот.
Прощаются с учителем.
|
Познавательные:
оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные:
Формулирование собственного мнение.
Регулятивные:
рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные:
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|