Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Культурно–образовательная практика «Путешествие в удивительный магазин»
Сегодня ФГОС ДО требует от педагога проектирования таких организационно-методических условий, при которых развитие творческого (креативного) мышления детей будет проходить наиболее успешно. Главным препятствием на пути становления детской креативности являются стереотипы и шаблоны сознания. Соответственно, задачей педагога преодоление шаблонности в мышлении детей. Например, когда мы говорим о магазине, то чаще всего дошкольники представляют себе именно тот магазин, который находится рядом с их домом. В нашем Центральном районе – это небольшие магазинчики в подвалах зданий или сетевые магазины, расположенных на первых этажах старинных домов («Дикси», «Пятерочка» и пр.). Чтобы «разбить» шаблонность мышления детей необходимо показать им другие, непохожие на эти, торговые точки. Например, «Елисеевский магазин», являющийся объектом культурного наследия. Сам педагог, в силу сложившихся требований к безопасности образовательного процесса, не может вывести детей на экскурсию или прогулку за пределы прогулочных зон детского сада. Поэтому культурно-образовательная практика, связанная с изучением Елисеевского магазина, реализовывалась в совместной работе с семьей в форме семейного образовательного путешествия.
Ход культурно-образовательной практики: 1. Предварительный этап работы (перед семейным образовательным путешествием)
2. Основной этап (семейное образовательное путешествие в Елисеевский магазин) Дидактические материалы для родителей (объявление) Уважаемые родители и дети! Предлагаем вам отправиться вместе в образовательное путешествие под названием «Путешествие в удивительный магазин». В ходе этого путешествия вы вместе с ребенком сможете: - познакомиться с уникальным культурно-историческим зданием нашего города – магазином братьев Елисеевых на Невском проспекте; - помочь своему ребенку приобрести опыт изучения объекта городской среды на основе собственных исследовательских действий и наблюдений. Ваш ребенок сможет научиться делать собственные выводы из увиденного в городе. Для удобства вам будет выдан маршрутный лист. Он поможет вам рассмотреть объект и выполнить задание. После посещения просим вас принести маршрутные листы с выполненными заданиями. Приятного вам путешествия и новых открытий! Дидактические материалы для родителей (маршрутные листы) Каждый ребенок с родителем получает один из вариантов маршрутного листа. Вступительная часть является общей для всех, а исследовательские задания различаются (разработано 5 вариантов заданий). Инвариантная часть маршрутного листа. Уважаемые родители! Я предлагаю вам посетить вместе с ребенком магазин братьев Елисеевых. Для вашего удобства вам выданы маршрутные листы. Прочитайте задание вместе с ребенком. На витрине магазина вас встретят герои сказки «Щелкунчик». Зайдя в магазин, Вы попадете в удивительный, необычный, волшебный мир! Осмотритесь и найдите, чем этот магазин похож на другие магазины, а чем отличается от них. Обратите внимание ребенка на витрину, зал, освещение и интерьер магазина. Обсудите с ребенком его наблюдения и открытия. Попробуйте ответить на вопрос: зачем нужен такой магазин? Приятного вам путешествия! Вариативная часть маршрутного листа I вариант 1. В этом удивительном магазине расцвел дивный сад. Найди самый интересный, красивый цветок. 2. Нарисуй его. II вариант 1. Найди тех, кто придумал этот магазин, его первых хозяев. Что ты можешь рассказать о них? 2. Дорисуй недостающий предмет III вариант У этого магазина есть чудесный голос. Откуда он доносится? Нарисуй этот предмет. А какой голос выбрал бы ты для этого магазина? IV вариант В чудесном магазине так интересно, столько необычного. Но пока ты рассматриваешь его, за тобой кто-то наблюдает сверху. Кто это? Как ты думаешь? Как бы ты их назвал? Пофантазируй. Дорисуй вторую половину рисунка. V вариант Встречает вас при входе в магазин и провожает вас при выходе из него. По картинкам – подсказкам догадайся, кому это принадлежит. Как бы ты ее назвал? Внешний вид маршрутного листа – см. Приложение № 2.
3. Итоговый этап (рефлексия семейного образовательного путешествия в группе ДОУ)
Образовательное путешествие дало возможность познакомиться с объектом культурного наследия и исследовать его в городском пространстве. Дети приобрели опыт в исследовании объекта. Для них все было ново и интересно, так как мало кто знал о существовании Елисеевского магазина. Свои впечатления дети отразили в беседе, рисунках и сюжетно – ролевой игре. В рамках данной культурной практики параллельно проводилась работа с родителями, как с участниками образовательного процесса. Следует отметить творческий подход родителей к выполнению заданий, положительные отзывы, проявление инициативы с их стороны. В данной практике могут быть такие проблемы, как: · несоблюдение родителями отведенных проектом временных рамок · несвоевременное предоставление родителями маршрутных листов. Чтобы избежать указанных выше проблем предлагаю следующее: · предусмотреть больше время для выполнения задач · напоминать о своевременном возврате выполненного задания (установить временные рамки) · заинтересовать не только детей, но и родителей. Способы: - индивидуальная беседа с родителями; - информация в группе WhatsApp;
- фото образовательных и игровых ситуаций в рамках проекта.
Список литературы: 1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. – СПб., 2000. 2. Ванюшкина Л.М., Копылова Л.Ю., Соколова А.А. Программа «Кругозор». – СПб., 2006. 3. Интернет ресурс: www.cityspb.ru 4. Интернет ресурс: pantv.liveqournal.com
Поделиться: |