Поиск по сайту

Культурно-образовательная практика «Какие они, сады Санкт-Петербурга?»


Авторcтво: Бойцова Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга


     

 На сегодняшний день в современном обществе существует такая проблема, как отсутствие достаточного коммуникативного взаимодействия детей с родителями, детей с педагогами, детей друг с другом. Родители в силу своей занятости не всегда могут найти время для общения с ребёнком с пользой. «Дефицит» общения в детском саду часто возникает из-за переполненности группы, из-за чрезмерной регламентации образовательной деятельности, уходом из детской субкультуры традиции детских игр.
      Помочь убрать этот «дефицит» могут специально разработанные культурные практики, которые проводятся в открытом образовательном пространстве с участием всех субъектов образовательного процесса. Приведем пример одной такой практики на тему «Какие они, Сады Санкт-Петербурга?»
      Целью указанной практики является расширение представления детей о функциях садов и парков города. В ходе практики родителям и детям было предложено совершить путешествие в два сада Василеостровского района, расположенных в непосредственной близости друг от друга: Румянцевский сад и сад Академии художеств. Место и форма были выбраны с учётом того, что родители и дети могли одинаково полезно провести время, решая познавательные, коммуникативные, творческие задачи. Ведь от того, каким предстанет Санкт-Петербург для дошкольника, какие эмоции и чувства он будет испытывать при знакомстве с городом, будет зависеть и сопричастность к его культуре и традициям.
      Культурно-образовательная практика реализовывалась с детьми подготовительной группы (6-7 лет). Продолжительность практики 2 недели.
Оборудование, используемое в ходе практики:
- письмо Лесной феи, буклеты с заданиями (для родителей с детьми);
- коробочка с находящимися в ней предметами: скамейки, фонари, ограждение, деревья, детское игровое оборудование, клумбы с цветами – все в уменьшенном виде;
- 3 конверта с изображениями: 4 варианта ограждений, 4 варианта скамеек, 4 варианта дорожек.

Ход культурно-образовательной практики:

Предварительный этап

Содержательный этап работы

Описание содержания работы дошкольников

Описание педагогического сопровождения культурно-образовательной практики

Сюрпризный момент в группе (коробочка с письмом Лесной феи)

Рассматривают, исследуют предметы в коробочке. Обсуждают, где они могут встречаться.

Читает письмо «Лесной феи»

Знакомство с функциями и назначением садов в городской среде.

Рассматривают изображения садов, которые выполняют разные функции (Ботанический сад, сад для прогулок и отдыха, парк аттракционов…). Обсуждение различных предназначений садов и парков.

Организует обсуждение по следующим вопросам:

- как дети понимают значение слова «сад», «парк»;

- какие функции выполняет сад в городской среде.

Помогает сделать вывод о том, что сады и парки выполняют различные функции.

Образовательное путешествие в Шкиперский сад.

Находят конверты, рассматривают изображения. Обсуждают, какое ограждение подходит для сада или парка; какие дорожки в садах и парках; какие скамейки устанавливают в садах.

Прогулка на детской площадке, подвижные игры; наблюдение за горожанами, которые занимаются спортом.

Организует обсуждение:

-какое ограждение может встречаться в садах и парках Санкт-Петербурга, для чего необходимо ограждение.

- какие дорожки, скамейки в садах. Объясняет значение слова «аллея».

- помогает сделать вывод, о функциях Шкиперского сада.

Творческая работа «Мой сад»

Рисуют карандашами сад (часть сада) своей мечты.

Оформляет из детских работ коллаж «Наш сад»


Основной этап

     Родителям, для совместной с детьми работы в городском пространстве, были предложены дидактические материалы в форме буклетов. В конверт были положены два буклета, а также обращение к родителям:

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!!!

Предлагаем вам принять участие в путешествии выходного дня.

У каждого ребёнка есть конверт с двумя буклетами.

В буклетах есть задания, которые необходимо выполнить.

Так же указан адрес, куда надо отправиться в путешествие.

Весёлого и интересного путешествия!!!

1.JPG

2.JPG

4.JPG

5.JPG

Для получения «обратной связи» от родителей, о прошедшей семейной практике в городском пространстве было предложено ответить на 5 вопросов:

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

Ваши впечатления от предложенного варианта прогулки-путешествия (2-3 предложения)

2

Понравился ли предложенный вариант прогулки-путешествия ребёнку?

3

Возникли ли трудности, при выполнении заданий?

Если да, то какие?

4

Что запомнилось ребёнку больше всего?

5

Хотели бы вы, в дальнейшем, регулярно принимать участие в прогулках-путешествиях?

Итоговый этап

Содержательный этап работы

Описание содержания работы дошкольников

Описание педагогического сопровождения культурно-образовательной практики

Обсуждение с детьми путешествия выходного дня с родителями.

Рассматривают буклеты с выполненными заданиями. Делятся впечатлениями, удалось ли найти Путто и Матрёшку. Обсуждают, что запомнилось больше всего.

Слушает детей. Помогает сделать вывод о том, что Румянцевский сад и сад Академии художеств выполняют различные функции.

(функционирование сада Академии художеств, взаимосвязано с расположенным рядом объектом – Академией художеств).

Изготовление коллективной работы «Петербургский сад»

выполняют подготовку аллей, газонов, ограждения, клумб с цветами для сада.

совместно с детьми оформляет коллективную работу «Петербургский сад» (приклеивает деревья, фонарные столбы, скамейки).

В результате проведенной культурно-образовательной практики все участники получили положительные эмоции. В результате полученной «обратной связи», выяснилось, что многие родители смогли почерпнуть что-то новое для себя из этого путешествия, узнать много нового и интересного. Так же родителями было отмечено, что такая прогулка с детьми – это хорошая возможность провести время с ребёнком в городе с пользой для расширения кругозора. Самым запоминающимся для детей оказалось знакомство с Матрёшкой и её друзьями, выполнение заданий из буклетов. И все участники готовы, в дальнейшем, принимать участие в совместной работе. Предложенный дидактический материал в виде буклетов оценили как родители, так и дети. Мне как педагогу, очень важно сотрудничество между детьми, родителями и детским садом. Только работая совместно, можно добиться результатов.


Приложение: фотоотчеты


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

2. Ерофеев А.Д., Владимирович А.Г. Скверы, сады и парки Петербурга. Зелёное убранство Северной столицы. – СПб, ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2015.






Поделиться: