Авторcтво: Кузьмина Людмила Александровна, учитель физики МОУ «Гимназия» г. Сертолово Ленинградской области |
В условиях дистанционного обучения хорошо зарекомендовала себя программа ZOOM, в которой можно общаться с учащимися, предлагать им разного рода наглядные пособия, фильмы презентации. В данной работе я хочу рассказать о применении созданной мной презентации по теме «Построение изображений в линзах».
Перед началом урока проверяется готовность учащихся к уроку: тетрадь, карандаш, линейка, ластик.
Урок начинается с актуализации знаний: учитель задает вопросы, ученики отвечают (Слайд №1) Вопросы появляются на экране по порядку, что позволяет обращаться к конкретному ученику)
С помощью линзы мы получаем изображения предметов, но ведь надо уметь их строить.
Объявляется тема урока. «Построение изображений в линзах» (слайд №2)
Чтобы построить изображения на чертеже надо знать определенные правила (слайд №3). На экране появляются по порядку правила построения, которые учащиеся записывают в тетрадь.
На следующем слайде №4 с помощью средств анимации проводится последовательное построение изображения стрелки. (Учащиеся повторяют эти действия в тетради) Удобство данной презентации заключается в том, что можно отступить на несколько шагов назад и вновь проследить последовательность построения.
При этом необходимо заметить, что для построения изображения не обязательно проводить все три луча, а достаточно всего двух. Итогом является характеристика полученного изображения.
Далее обсуждается вопрос, как будет изменяться изображение, если приближать предмет к линзе. Слайд №5, на котором средствами анимации дается ответ на этот вопрос.
Далее рассматривается вопрос о построении изображения в собирающей линзе, если предмет находится на расстоянии от линзы ближе ее фокусного расстояния и построение изображения в рассеивающей линзе (слайд №6). Итогом данного построения является сравнение характеристик полученных изображений.
Данную презентацию я выкладывала в интернет (в дневник) для того, чтобы учащиеся могли вспомнить материал урока и выполнить домашнее задание по построению, предложенное на последнем слайде.
Остальные три слайда представляют домашнее задание на построение. Задания взяты с сайта «Решу ЕГЭ»
Поделиться: