Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Проведение лабораторных работ по физике в режиме дистанционного обучения
Переход школьного образования на дистанционное обучение в столь сжатые сроки заставил нас, учителей, радикально пересмотреть формат проведения уроков, формат заданий обучающего характера, формат заданий контролирующего характера, формат общения с учащимися и их родителями. Задач, которые приходилось решать было много. У нас, преподавателей физики, возникла проблема проведения лабораторных работ в условиях дистанционного обучения. На первый взгляд, кажется, что в таких условиях их не следует проводить. Тем не менее, в 10-х классах оказалось возможным провести следующие лабораторные работы: Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». Учащиеся 10 класса уже имеют богатый опыт по проведению лабораторных работ, в том числе и по изучению свойств цепей постоянного тока. Десятиклассники уже умеют собирать электрические цепи, определять цену деления измерительных приборов и снимать показания приборов. В интернете можно найти множество виртуальных лабораторных работ на эти темы. В нашем случае были выбраны видеофайлы с использованием измерительных приборов хорошо знакомых детям по прежним лабораторным работам. К каждому видеофайлу было разработано конкретное задание. При проведении Лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» был выбран видеофайл из: «Виртуальные лабораторные работы по физике http://mediadidaktika.ru/?redirect=0»и предложено следующее задание: 1.Прочитать описание лабораторной работы №4 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (стр.352 -354).
2.Посмотреть видеофайл (рис.1):
рис.1 2.1.Во время просмотра определить: цену деления вольтметра; цену деления амперметра; 2.2. Записать показания приборов для источника питания №1 а) напряжение при замкнутом ключе и силу тока U1 = ….. B и I1=……A (для двух значений напряжения) U2 = ….. B и I2=……A 2.3.Используя результаты измерений, рассчитать внутреннее сопротивление источника тока. 2.4. Используя результаты измерений, рассчитать мощность на нагрузке P = UI P=…..Вт Если возникнут вопросы при выполнении заданий 2.1 -2.3, посмотреть видеофайл https://youtu.be/bXZJgCBmFFc Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. При проведении Лабораторной работы «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» был выбран видеофайл (рис.2): л.р. Последовательное соединение проводников https://www.youtube.com/watch?v=YBg3r6rbNGQ
Рис.2 и видеофайл (рис.3):
Рис.3 л.р. Параллельное соединение проводников https://youtu.be/-yy8rbt5ucQ и предложено выполнить следующее задание: 1.Прочитать описание лабораторной работы №"Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. 2.Посмотреть видеофайл: л.р. Последовательное соединение проводников https://www.youtube.com/watch?v=YBg3r6rbNGQ 2.1.Во время просмотра определить: цену деления вольтметра; цену деления амперметра; 2.2. Нарисовать схемы. 2.3. Записать показания приборов . 2.4.Используя результаты измерений: убедиться, что U = U1+ U2, R= R1+R, U1/U2 = R1/R2/ 3. Посмотреть видеофайл: л.р. Параллельное соединение проводников 3.1. Нарисовать схемы. 3.2. Записать показания приборов . 3.3.Используя результаты измерений: убедиться, что I =I1 + I2, 1/R =1/R1+1/R2, I1/I2 =R2/R1/ Учащиеся справились с заданиями успешно[1,2] и такая работа им понравилась. Проведение виртуальных работ в режиме дистанционного обучения целесообразно. Кроме того, такие работы целесообразно проводить с учащимися, которые находятся на домашнем обучении, а также для часто болеющих учеников, которые не имели возможности выполнять эти работы в классе, при подготовке к ОГЭ.
Приложение: Поделиться: |