Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Литературный видеоспектакль «Трудный возраст»
Мечта каждого учителя-словесника – работать с учеником, начитанным, испытывающим потребность в чтении. Отсюда и цель нашей работы – убедить ученика в том, что «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!» А как это сделать лучше всего? Через игру. Своим ученикам я предлагаю творческие игры, которые можно назвать по-разному, но цели и задачи при подготовке и проведении всегда одинаковы: • повышение значимости культуры чтения; • проектирование мотивирующей образовательной среды культуры чтения; • формирование позитивного имиджа чтения. И планируемые результаты также одинаковы: • умение свободно ориентироваться в мире текстов различной природы; • умение строить траекторию самообразования на основе культуры чтения; • потребность в чтении и круге чтения как источнике духовного развития. Литературный видеоспектакль - это литературная композиция с использованием эпизодов из фильма и из книги, которые перекликаются с инсценировкой стихов Агнии Барто. Литературный видеоспектакль "Трудный возраст" Юбилеям книги Л.Давыдчева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» и фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» посвящается. Продолжительность – 40 мин. Аудитория – 1-2 классы. Место проведения – актовый зал гимназии. Участники – гимназисты 6 класса. Предварительно: просмотр сокращённой версии фильма (продолжительность – 30:54) и чтение книги Л.Давыдчева "Жизнь и страдания Ивана Семёнова, второклассника и второгодника". Литературный видеоспектакль "Трудный возраст". (Музыка. chasy_s_boem_). Сцена 1. (Эпизод «Шпион» из фильма + выходят участники и зачитывают отрывки из книги Л.Давыдчева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»). В двенадцать часов ноль-ноль минут милиционер Егорушкин заметил странного человека. Глаза его прятались за тёмными очками, руки были засунуты в карманы. Он всё время оглядывался по сторонам и злобно скалил зубы. В двенадцать часов ноль три минуты милиционер Егорушкин подошёл к нему и спросил: — Что это ты в таком подозрительном виде разгуливаешь? Да ещё зубы скалишь? Странный человек ответил хриплым голосом: — Не понимайт! Милиционер Егорушкин проговорил сердито: — Вот доставлю в отделение, сразу поймёшь. Человек в тёмных очках вытащил из кармана пистолет, прицелился милиционеру в нос, крикнул: — Бах! Бах! И бросился наутёк. — Я тебе дам «Бах! Бах!»! — крикнул Егорушкин. — Ты у меня побахаешь! Вскоре странный человек появился в продовольственном магазине…). Ребята, да кто же это? Это Иван Семёнов. Сцена 2. Он вспыльчивый! Он вспыльчивый! Он неразумный мальчик! Он чересчур запальчив! Он вспыльчивый! Он вспыльчивый! Он неразумный мальчик! Он чересчур запальчив! Так обо мне твердит молва: Я вспыльчивый! Я пылкий! Хочу молчать -- летят слова, Как пробка из бутылки. Я сам хотел бы, может быть, Разумным быть, спокойным быть, Невозмутимым, кротким... Начнет ругать меня родня, А я молчу, хоть жарь меня, Хоть жарь на сковородке. Совет недавно мне дала Одна девчонка в школе: -- Когда закусишь удила, Вспылишь помимо воли, Чтоб поскорей в себя прийти, Считай в уме до тридцати. Я рассердился на щенка, Хотел я дать ему пинка, Но стал считать до тридцати, И этот тип успел уйти. Попал я в дедушку мячом И закричал: -- А я при чём? -- Но, досчитав до тридцати, Сказал: -- Ну, дедушка, прости. Разумным хочешь ты расти? Считай в уме до тридцати! Сцена 3. - Начинаем рассказ о многотрудной, полной невзгод и опасностей жизни … - Ивана Семёнова! - И не только о нём… - А, может быть, и не столько о нём… - Сколько… - О нас… - И о вас, - Уважаемые зрители! - 55-летию фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» посвящается - творческий проект - «Трудный возраст»! (Музыка. Fonovaya_muzyka_veselaya_-_bloger_portret). Сцена 4. ПЕРВЫЙ УРОК Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала. И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят: "Иди к доске", - Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе. ЧУДО НА УРОКЕ Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву. Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: - Шура Волкова, к доске! И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву. Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом. ЛЮБОЧКА Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись,— вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами. НА БУКВУ «Л» Не удивляйтесь — я влюблён, Хотя и сам я удивлён, Понять не в состоянье, В каком я состоянье. Влюблённый, удивлённый, Хожу я за Алёной, За шапочкой зелёной. Я с ней недавно во дворе Случайно рядом сел, И вот ищу я в словаре Слова на букву «Л»: «Любовь», «Любить», «Любимым быть»... Словарь меня не подведёт. Сижу, склонясь над ним, И узнаю: «Любимый тот, Кто кем-нибудь любим». Нет, я, по правде говоря, И, начитавшись словаря, Понять не в состоянье, В каком я состоянье. Влюблённый, удивлённый, Хожу я за Алёной, За шапочкой зелёной. Сцена 5. — Почему опять опоздал? — спрашивает Анна Антоновна. — Проспал? — Нет. — А что случилось? — Ничего. — Почему же опоздал? — По улице шёл и… опоздал. — Все по улице шли, а опоздал только ты. Почему? — Не знаю. — Не знаешь, — с укоризной сказала Анна Антоновна. — Тебе хоть немного стыдно? — Стыдно. — Иван тяжело вздохнул. — Очень стыдно. Всем надоело со мной нянчиться. Я больше не буду. — А мы тебе не верим! — крикнул Паша. — Мы всем классом решили, что тебе необходим буксир, — сказала Анна Антоновна. — Какой буксир? — удивился Иван. — Который тебя тащить будет! — крикнул Колька, — Куда тащить? — Мы найдём для тебя самого лучшего ученика из четвёртых классов, — объяснила Анна Антоновна. — Он поможет тебе учиться. — А я и без буксира могу, — с гордостью сказал Иван. — Я ещё вчера решил круглым отличником стать. Тут раздался такой хохот, что Иван тоже захохотал. (Эпизод «Буксир»). Сцена 6. ЛЁШЕНЬКА — Лёшенька, Лёшенька, Сделай одолжение: Выучи, Алёшенька, Таблицу умножения! Мы к тебе прикреплены, Помогать тебе должны! - Я заниматься не привык, Я отстающий ученик И я живу чудесно! Ни одной пятёрки нет А газете мой портрет. Мне это очень лестно! — Лёшенька, Лёшенька, Сделай одолжение: Выучи, Алёшенька, Хоть первое спряжение! Мы к тебе прикреплены, Помогать тебе должны! - Я заниматься не привык, Я отстающий ученик И я живу чудесно! Вы ко мне прикреплены. Уважать меня должны, Мне это очень лестно! — Лёшенька, Лёшенька, Сделай одолжение: Выучи, Алёшенька, Ты войди, Алёшенька, В наше положение! Мы к тебе прикреплены, Помогать тебе должны! КОРОЛЕВА Если до сих пор нигде вы Не встречали королевы,- Поглядите - вот она! Среди нас живет она. Всем, направо и налево, Объявляет королева: - Где мой плащ? Его повесьте! Почему он не на месте? У меня портфель тяжелый - Донесешь его до школы! Я дежурной поручаю Принести мне кружку чая И купите мне в буфете Каждый, каждый по конфете. Королева - в третьем классе, А зовут ее Настасьей. Бант у Насти Как корона, Как корона Из капрона. РЫЦАРИ В коридоре, в классе ли, Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый делал, что умел. Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки девочки. Шкаф тяжелый с книгами, С книгами Три девчонки двигали, Двигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки — на лавочке, Парни — на диванчике. ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Оно под солнечным лучом Сверкало и горело, А я нечаянно - мячом! Уж как мне нагорело! И вот с тех пор, С тех самых пор, Как только выбегу Во двор, Кричит вдогонку кто-то: - Стекло разбить охота? Воды немало утекло С тех пор, как я разбил стекло. Но стоит только мне вздохнуть, Сейчас же спросит кто-нибудь: - Вздыхаешь из-за стекол? Опять стекло раскокал? Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Идет навстречу мне вчера, Задумавшись о чем-то, Девчонка с нашего двора, Хорошая девчонка. Хочу начать с ней разговор, Но, поправляя локон, Она несёт какой-то вздор Насчёт разбитых окон. Нет, в жизни мне не повезло, Меня преследует стекло. Когда мне стукнет двести лет, Ко мне пристанут внуки. Они мне скажут: - Правда, дед, Ты брал булыжник в руки, Пулял по каждому окну?- Я не отвечу, я вздохну. Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Сцена 7. (Эпизод «Родители»). МНЕ ПОМОГАЕТ ПОХВАЛА Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала. К моей сестре пришел жених. А я посуду мыл для них. Старался я не слишком, Хотел сбежать к мальчишкам. Но вдруг, когда я мыл поднос, Жених с почтеньем произнес: — Скажу тебе без лести: Ты в этом деле виртуоз, Куда моей невесте! Мне легче стало сразу, Я даже вымыл вазу. Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала. Вот, например, другой пример: Я не сумел решить пример, Но вдруг сказал мне педагог: А ты способный, ты бы мог... Нажал на ручку я слегка, Чтоб лучше шли чернила, И за минуту до звонка Меня вдруг осенило, И без особого труда Я сладил с цифрами тогда. Не может быть двух мнений: Во мне проснулся гений! Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала. Сцена 8. (Эпизод «Класс»). ЕСЛИ НАМ ПРИДЁТСЯ ТУГО! (На фоне эпизода) Было раньше в нашем классе Много всяких катавасий: Были радости, печали, Мы под партами мычали, Но друг друга выручали. А теперь другими стали: Никуда не мчимся стаей... А девчонки хорошеют — Украшения на шее, В волосах у них заколки, А слова довольно колки! Ходит парень полусонный, Занят собственной персоной. Без дискуссий и полемик Каждый чуть не академик... Сцена 9. — Что поделать — трудный возраст! Часто слышим этот возглас, Но мы выручим друг друга, Если нам придётся туго! - Да, чудесные стихи А. Барто, - отличная книга Льва Давыдчева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» - интересный фильм режиссёра Константина Березовского «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», - в 2016 году фильму исполнилось 55 лет! - Вы знаете, я сейчас подумал: «А вот эти стихи, повесть и фильм не про вас ли и не про меня ли тоже?» - Простите, что променяли? - Да нет, я говорю не про вас ли, не про меня ли тоже? - Ах, не променяли! А что не променяли? - Я про себя говорю: «Не про меня ли?» - Ах, вас не променяли! - Ой, нет, нам, видимо, не разобраться, поэтому лучше всего давайте ПРОЩАТЬСЯ! (Музыка. Obrazec-017-Detskaya). Источники и литература Давыдчев Л.И. Жизнь и страдания Ивана Семёнова, второклассника и второгодника. – М.: Эксмо, 2015. Барто А. Стихи. – URL: http://rupoem.ru/barto/all.aspx (Все стихи на одной странице). Поделиться: |