|
Проект «Этот загадочный и блистательный Санкт-Петербург»
Авторcтво: Толкачева Татьяна Юрьевна - воспитатель, ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга |
Цель: Расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к родному городу, его истории и культуре.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи проекта:
-
расширить представления детей об исторических сооружениях и символах Санкт-Петербурга: «Медный всадник», Адмиралтейство, Сфинксы, Петропавловский собор, Александровская колонна, герб, флаг, скипетр;
-
закреплять умение составлять целое из частей;
-
закреплять умение ориентироваться на плоскости доски;
-
развивать интерес дошкольников к дальнейшему знакомству с городом; воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к родному городу и желание узнавать новое;
-
развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
-
развивать слуховое и зрительное восприятие, память; умение действовать по установленным правилам игры.
-
развивать умение пользоваться техническими средствами, совершенствовать аналитические функции мышления, мелкую моторику.
-
развивать умение пользоваться техническими средствами, совершенствовать аналитические функции мышления, мелкую моторику.
-
активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, герб, флаг, колонна, скипетр, верфь, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный.
Реализуемые образовательные области:
-
познавательное развитие,
-
речевое развитие,
-
художественно-эстетическое развитие, с
-
социально-коммуникативное развитие,
-
физическое развитие
Образовательные задачи:
-
Расширять представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Медный всадник, Летний сад).
-
Автоматизировать произношение звуков с-ш
-
Развивать связанную речь детей.
-
Закреплять у детей умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.
-
Обогащать словарь детей за счет слов: памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, «Медный всадник», Летний сад, шпиль, собор, всадник, петербуржец.
-
Учить детей вести ролевой диалог во время игры.
Развивающие задачи:
-
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
-
Развивать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.
-
Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.
-
Формировать интерес к окружающему и совместным играм.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать интерес расширять свой кругозор.
-
Воспитывать маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.
-
Предварительная работа:
-
рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города
-
просмотр мультимедиийных презентаций о нашем городе
-
рассказывание мифов и легенд о сказочных животных (грифонах, сфинксах и т.д.)
-
чтение стихотворений о городе
-
составление мнемотаблицы " Летний сад"
-
разучивание подвижных игр "Каменный лев", "По болоту Пётр шёл",
-
прогулки с родителями по городу
-
придумывание ребусов по теме" Санкт- Петербург" совместно с родителями
-
создание альбома "Прогулки по Санкт- Петербургу"
Проект разработан как зачетная работа по программе «ИКТ – компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения» (модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности») под руководством Горлицкой Софии Израилевны. Представляет собой авторский цифровой образовательный ресурс, который ориентирован на детей старшего возраста.
Приложения:
-
Методические рекомендации и описание проекта
-
Проект «Это загадочный и блистательный Санкт-Петербург»
Поделиться:
|
|