«Путешествие звука «С»
Авторcтво: Герст Татьяна Васильевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга |
Проект можно использовать в непрерывной образовательной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться комбинированно.
В проекте представлена система упражнений по автоматизации звука «С».
Многофункциональность предлагаемых игр превращает монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тип проекта: для дошкольников.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель проекта: Автоматизация звука [С] на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и связной речи. Совершенствование развитие фонематических компонентов речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
закрепить навык правильного произношения звука [С];
-
совершенствовать развитие фонетико-фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза и представлений);
-
повысить уровень речевого развития дошкольника путем расширения активного словаря и формирования грамматического строя речи;
-
совершенствовать слоговую структуру слов;
-
формировать навык звукобуквенного анализа слогов и слов
-
закрепить знания об автоматизируемом звуке и соответствующей букве.
-
совершенствовать навыки ориентировки на плоскости: в рядах,
-
в столбиках, в элементарной системе координат;
-
совершенствовать графо - моторные функции;
-
развивать связную речь;
-
создать предпосылки для овладения чтением и письмом.
Коррекционно-развивающие:
-
развивать целостное зрительное восприятие;
-
развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, логическое мышление;
-
развивать у детей творческий подход, фантазию, наблюдательность;
-
вызвать у детей положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
-
воспитывать познавательный интерес;
-
воспитывать речевые и коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом);
-
совершенствовать навыки взаимодействия в небольших группах.
Проект «Путешествие звука «С» затрагивает несколько образовательных областей:
Поделиться:
|