Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Переходим на ФГОС. Модернизация естественнонаучного образования через урок химии в 10 классе общеобразовательной школы (методическая разработка)
В настоящее время ни одна из областей деятельности человека не может обойтись без интенсивного внедрения инновационных технологий. Работа с современной молодежью также требует принципиально нового подхода по сравнению со сложившимися традициями и массовой педагогической практикой. Сегодня подрастающее поколение находится в потоке информации из различных источников. Получаемые знания необходимо систематизировать, вычленять главное и направлять в нужное русло. Задача школы, используя сбалансированные учебные программы, помочь учащимся приобрести и рационально использовать знания, необходимые в жизни. В настоящее время происходит модернизация естественнонаучного образования. Химия – предмет естественнонаучного цикла. Изучение химии способствует формированию у учащихся представления о современном естествознании, о материальном единстве мира, о значении химической науки в решении современных экологических проблем для предотвращения техногенных и экологических катастроф и т. д. Уроки химии дают ученику знания о веществах, их превращениях и практическом применении; химическая грамотность учит анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, отрабатывать навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; уметь анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды. Занятия формируют умение устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств. Учащиеся приобретают опыт использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов. Для современного урока химии должен отбираться только тот материал, который тщательно и всесторонне научно обоснован, апробирован прежде в режиме эксперимента и показавший свою высокую эффективность по сравнению с прежними известными методиками. Дидактическими принципами современного урока химии являются: · научность и доступность, посильная трудность; · системность и систематичность обучения; · переход от обучения к самообразованию; · связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности; · развивающее и воспитывающее обучение; · прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся; · наглядность и развитие теоретического мышления; · сознательность и творческая активность учащихся при руководящей роли учителя; · коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся; · положительный эмоциональный фон обучения; · компьютеризация обучения.
Современный урок химии – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Разрабатывая урок, преподаватель не должен забывать, что его задача – дать фундаментальные и одновременно легко применимые на практике знания. И в зависимости от группы, уровня обученности и обучаемости детей, их эмоционального состояния выбирать соответствующие методы и приемы. В своей работе я предлагаю методическую разработку урока в виде деловой игры. Технология ориентирована на использование знаний в новой ситуации, в которой усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Уроки химии в виде деловой игры позволяют эффективно формировать у учащихся способность к универсальным учебным действиям.
Приложение: технологическая карта урока
Поделиться: |