Поиск по сайту

Использование ИКТ и Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ на уроках истории


Авторcтво: Папина Елена Юрьевна, учитель истории МОУ «СОШ села Черкасское» Вольского района Саратовской области


XXI век делает необходимым широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных дисциплин. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Вся система образования, включая область гуманитарного знания, широко опирается на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда.

Вряд ли кто-то из нас сейчас может с полной уверенностью заявлять, что совсем не использует компьютер в своей преподавательской деятельности. В той или иной мере, мы все прибегаем к его помощи. И мы не откроем секрета, что даже если совсем минимизировать применение компьютера на уроке, тем не менее, он очень сильно своим приходом в нашу жизнь, облегчил нам работу. Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Компьютерные технологии:

1) способствуют активизации учебного процесса.

2) развивают познавательный интерес.

3) упрощают организацию учебного процесса на этапе контроля.

4) дают возможность увидеть, как повышается скорость и точность выполнения заданий и обработки ин­формации об успешности обучения в целом и уровне подготовки к ЕГЭ и государственному тестированию в частности;

5) совершенствуют поиск информации, ее сбор, изучение;

Итак, поставим перед собой вопрос: как, и в каком объеме, может быть использован компьютер на уроке истории и обществознания и при подготовке к ЕГЭ? Как известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 10-11-х классов — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена, то есть обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Как известно, ЕГЭ по истории состоит из 3-х частей. Части В и С являются самыми сложными и отрабатываются на уроках, консультациях вместе с учителем. И здесь на помощь педагогу приходят современные информационные технологии и Интернет-ресурсы.

Работа с дисками помогает закрепить изученный материал, подготовиться к сдаче ЕГЭ. Так же успешно отрабатываются навыки прохождения тестирования, тем более что задания предложены трех уровней. Справочные статьи, видеофрагменты способствуют более успешному и глубокому изучению истории. Кроме указанных пособий можно использовать электронные тесты, разработанные самим учителем. То есть эти тесты можно использовать для отработки навыков как части А, так и части В. Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету. http://live.mephist.ru/?mid=1237993177 , http://ege.go-test.ru/, http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/, http://hist.reshuege.ru/ .

Истинный учитель – творческая личность. Практически все предметники уже оценили преимущества подобной работы. Оценили его и дети, которые не устают радовать нас, учителей, повышением качества своих знаний практически по всем предметам.


Поделиться: