Поиск по сайту

Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по математике в новой форме


Авторcтво: Танасийчук Дора Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга


С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать:
- достаточным знанием предмета,
- навыками работы с тестами,
- умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся - это комплекс учебной, психолого-педагогической и воспитательной работы, который начинается уже в 5 классе.

Учебная работа включает в себя:
1.Создание индивидуальной диагностической карты учащегося

2. Организация разноуровнего обучения и обобщающего повторения.
Разбиение на 3 группы:
– группа риска
- группа учащихся, которые могут получить удовлетворительную или хорошую оценку
- группа учащихся, которые могут получить хорошую или отличную оценку
3. Внедрение тестов в учебный процесс для привития тестовых навыков и для мониторинга усвояемости материала.

Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет учителю быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый контроль тестирование может обеспечивать такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. В этой связи необходимо органично включать тестовые формы контроля в учебный процесс, помогая учащимся овладевать техникой работы с тестами, постепенно готовя учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

Следует познакомить учащихся со стратегией выполнения работы и тематикой заданий, с методами и приемами успешной сдачи теста.

После изучения каждой темы на обобщающем уроке предлагать тестовые задания.
Технология сдачи теста предполагает выработку таких умений, как:
- прием «спирального движения» по тесту ( Просмотреть все задачи и отметить для себя те из них, что можно решить сходу. После этого просмотреть тест еще раз и определить задания, которые можно попробовать решить в оставшееся время)
- жесткий самоконтроль времени выполнения заданий;
- прикидка результатов;
Методика подготовки учащихся к сдаче теста:

- подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
- работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;
- работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
- работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере.

Предлагаемый мною тест составлен по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 5 и 6 классах.

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста – «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета.

При проведении урока я ставила следующие задачи:

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

- Развивать логику, умение анализировать.

- Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.

- Показать практическую значимость темы.

Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5-6 классов. Также у меня была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, Вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.

В тесте представлены четыре варианта, в каждом из которых двадцать заданий и ответы к ним. Для удобства учителей правильные ответы к каждому заданию даны в пункте 1.

Приложение: тест



Литература:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд «Математика 5 класс» М., «Мнемозина»,2012 г.

Е.А. Радаева «Математика. Экспресс-диагностика. 5 класс» М., «Национальное образование», 2013 г.

Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон «Математика 5 класс» М., «Баласс.с-инфо», 2007 г.


Поделиться: