Поиск по сайту

Использование технологии «Деловая игра» для развития коммуникативных способностей учащихся (методическая разработка)


Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга


Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессиями; построение имитационной модели производственного объекта; постановка главной задачи командам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании предметных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.

Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение предметных знаний в производительном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.

Благодаря соревновательному характеру деловой игры активизируется воображение участников, развивается логическое мышление, что помогает им находить решения поставленной задачи. Ученики мотивированы на спонтанную коммуникацию, стимулированы на то, чтобы задавать и отвечать на вопросы. В рамках недели иностранного языка было проведено занятие, как по английскому языку, для 8 классов «Работа в турагенстве». Данное мероприятие логически вписывалось в структуру планирования уроков и является обобщающим занятием в теме «Путешествия».


Приложение: занятие «Работа в турагентстве»


Поделиться: