Поиск по сайту

Тренинг и экспресс-диагностика в рамках планомерной работы по цветоведению «Игра красок в играх с красками» (методические разработки)


Авторcтво: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Для отработки и закрепления знаний и практических умений полученных на занятиях по цветоведению в рамках моей планомерной работы «Игра красок в играх с красками» потребовалась разработка специальных упражнений для проведения на КАЖДОМ или почти на каждом занятии по ИЗО. В силу временой краткости подобных занятий в детском саду (от 20 минут в средней группе до 30 минут в подготовительной группе), а также плотности их по тематике, необходимо было ограничить эти упражнения до 1 -2 мин: «игры-минутки», «игры -молчанки». Это потребовало особого дидактического материала: очень органичного без особых излишеств, то есть все внимание ТОЛЬКО на ЦВЕТ( различные фигурки, как: матрешки, гномики и прочее — оставить для более развернутых дидактических игр, занимающих значительную часть занятий). Лаконичные геометрические фигуры возможны. Но как сделать, чтобы эти упражнения не лишены были (кроме их содержания) визуальной занимательности. Выход был найден: цветные магниты на интерактивных магнитных досках. Уже один вид магнитных досок вызывает у детей восторг: для них они словно «ноутбуки». Вскоре стало понятно, что если доски персонифицировать, то каждое такое упражнение на каждом занятии — своеобразная экспресс-диагностика, позволяющая более скрупулезно прослеживать усвоение каждым ребенком необходимых знаний и формирования у него практических навыков по цветоведению. Это послужит промежуточным контролем для более объективной итоговой оценки. И главное — для своевременной коррекции, с целью улучшения результатов усвоения знаний по цветоведению. А каждая такая «игра-минутка», мини «экспресс-диагностика» может стать отдельным фрагментом целого итогового диагностического занятия.

Педагог может убедиться в результативности дидактических игр с магнитами по отработке навыка по действию с красками и успешности использования его в практическом применении при непосредственной работе с красками по получению новых цветов. А при необходимости, на основании полученных данных на этом занятии (после анализа результатов дидактических игр на персонифицированных магнитных досках и мини-картин по тест-контролю), скорректировать свою дальнейшую работу в данном процессе. Все это способствует более успешной работе по цветоведению «Игра красок в играх с красками».

Приложение: дидактические игры (тренинг по основам цветоведения)


Список литературы:

  1. Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве/Т.С.Комарова.- «Педагогическое общество России», М., 2002.
  2. Ремизова Л.А. Играем с цветом/Л.А.Ремизова.-»Школьная пресса», М., 2006.
  3. Дубровская Н.В. Игры с цветом/Н.В.Дубровская.- «Детство — пресс», С.-Петербург, 2005


Поделиться: