Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Использование инновационных методов в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Моделирование ситуаций: «Опасная дорога»
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Дети должны знать: и пешеходы, и пассажиры, и водители обладают равными правами и должны подчиняться правилам дорожного движения. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте начинать обучение детей правилам безопасного поведения. Система работы с детьми дошкольного возраста должна включать интересные и инновационные методы и приемы взаимодействия. В старшем дошкольном возрасте дети уже в состоянии использовать самостоятельно технические возможности. И именно в этот период нужно правильно организовать мотивацию обучающего процесса, направить пытливый разум на изучение окружающей действительности. Одной из форм работы является проведение профилактических мероприятий для обеспечения личностно-деятельного характера усвоения знаний. В данном контексте можно использовать разнообразные обучающие мультфильмы, прослушивание музыкальных сборников и обучающих дисков или кассет, проигрывание ситуаций и дидактических игр на компьютере. Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: красочное оформление, веселые картинки, звук надолго привлекают внимание ребенка. Также ребенок учится управлять мышкой и направлять курсор. В настоящее время предлагается огромное количество развивающих игр и программ. Желательно совместно с родителями создавать инновационные архивы. Многие родители, могут помогать педагогу, работая в интернете, находить новые варианты различных игр и аудиоматериалов. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями детей. Задачи: 1. Усвоение дошкольником первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
Использование компьютерных технологий
Огромное значение имеют новые формы взаимодействия с семьей. Один из методов профилактики дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Родителей нужно приучать к мысли, что воспитывать ребенка нужно собственным примером. Можно предложить семьям исполнить творческие работы по темам: «У нас есть автомобиль»; «Сложно проехать на дачу»; «На дороге опасно» и т.д. Работы можно выполнять в виде коллажей используя свои фотографии. Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности и формированию элементарных навыков охраны своей жизни включает формы работы и направления работы. Направления работы
Центр безопасности в развивающей среде. Организация открытых мероприятий в контексте работы интеграции областей. Организация выставок детских работ. Организация работы с семьей.
Разработка и проведение консультаций. Разработка и проведение тематических родительских собраний. Проведение инструктажа с детьми и родителями. Создание видеотеки, разработка и внедрение развивающих и дидактических игр используя новые технологии, создание базы электронной фотографии. Разработка и заполнение анкет. Разработка и проведение акций «Внимание дети». Оформление картотеки художественной литературы для чтения детям. Разработка памяток.
Массовая работа. Массовые мероприятия для детей формируют навыки безопасного поведения. Дети получают необходимый для них жизненный опыт. Работа строится на личных переживаниях ребенка. Массовая работа может включать интегрированные мероприятия: проведение конкурсов, викторин, театрализованных представлений, акций, развлечений. Огромное значение имеет моделирование и имитация различных жизненных ситуаций. МОДЕЛИРОВАНИЕ – представляет собой механизм самообучения человека в ситуации, это конструирование действий исходя из проблемной ситуации. Моделирование может выступать, как исследование, каких либо явлений, процессов. Целью практических мероприятий обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации. Маленькие дети плохо ориентируются в пространстве, поэтому познание нужно организовывать через экспериментальную деятельность включая речевые навыки (речь и движение). Очень эффективным способом обучения является показ детей детям. Дети младших групп с удовольствием наблюдают за правильным поведением детей. Важно моделировать ситуации, включая все области программы детского сада. Ролево–игровой проект должен завершаться выпуском газеты; плаката, книги или выставки. Используя принцип от простого – ксложному, моделирование нужно начинать с беседы, развернув ситуацию и предложив детям использование конструктора и маленьких машин. Дети сами могут нарисовать знаки и вылепить человечков, оформить улицу с помощью аппликации. Сложное моделирование может осуществляться ребенком в театрализации. Профилактика детского дорожно-траспортного травматизма проблема всего общества. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила должны стать нормой, а их соблюдение потребностью. Целью работы должно быть формирование психологической установки на соблюдение правил дорожного движения для профилактики происшествий. Перспективное планирование, разработано исходя из принципа интеграции, реализуемой в совместной деятельности педагога с ребенком, во взаимодействии с семьей. Система работы включает беседы, лекции и просмотры.
Приложение 1: перспективное планирование
Поделиться: |