Поиск по сайту

Формирование УУД и их оценка на межпредметной основе


Авторcтво: Андреева Наталия Валерьевна, учитель физики ГБОУ №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Живулько Татьяна Александровна, учитель математики ГБОУ №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга


Реализация требований ФГОС побуждают учителя к поиску организации учебного процесса, направленного на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Одним из критериев обученности учащихся является умение применять полученные знания в различных ситуациях. Трудности в перенесении знаний математики на физические процессы, которые испытывают учащиеся 7-8 классов, и побудили объединить в целое учебный материал по математике и физике и создать интегрированный урок на тему: «Прямая пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости в физике и математике».

Урок ведут одновременно два учителя – учитель математики и учитель физики. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся в начале урока выдаются путевые листы для выполнения заданий. В материалах к уроку представлена технологическая карта с указанием этапов учебной деятельности и последовательности показа слайдов.

В ходе урока учащиеся применяют известные им способы действия в новой ситуации, записывают все этапы своей работы в путевом листе, отрабатывают умение адекватно использовать речевые средства для аргументации собственной позиции, производят самооценку по критериям, заданным учителем.

Использование ИКТ повысило эффективность урока, т.к. обеспечило наглядность и позволило сократить время на корректировку ошибок учащихся при построении графиков. Учащиеся имели возможность сравнивать свои действия и результат с готовым образцом. Осознанность и полнота выполнения домашнего задания по материалу урока для большинства учащихся стали критерием, определившим качество полученных умений. Данный урок проводился разными учителями, и все отмечали легкость и простоту его воспроизведения, активную работу детей.

Результатом данного урока стало более осознанное представление школьниками прямой и обратной пропорциональной зависимости и построение соответствующих графиков на уроках физики на следующих этапах обучения. Наличие новых результатов стало актуальным для понимания учащимися изучаемого материала.

Самой высокой качественной оценкой урока стал отзыв выпускников 11-го класса школы. Ребятам запомнился интегрированный урок в 7 классе, он произвел на них сильное эмоциональное воздействие, они ясно увидели взаимосвязь учебного материала математики и физики.


Приложение 1: разработка интегрированного урока в 7 классе по теме «Прямая пропорциональная и обратная пропорциональная зависимости в физике и математике»
Приложение 2: путевой лист

Приложение 3: презентация "Прямая пропорциональная и обратная пропорциональная зависимость в физике и математике"



Поделиться: