Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
День подснежника - символ красоты, весны и радости (сценарий совместной деятельности «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок…»)
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечают красивый весенний праздник – День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году. В зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно его стали выращивать в 19 веке. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Наибольшее видовое разнообразие подснежников на Кавказе, на побережье Черного моря, на западном побережье Каспийского моря, где встречаются 16 видов. В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд и сказок. В нашей группе существует традиция выращивать цветы к празднику 8 марта. Мы уже пробовали вырастить нарциссы, тюльпаны и гиацинты. Так как 2013 год объявлен в России Годом охраны окружающей среды особое внимание мы обратили на первоцветы, занесенные в красную книгу. Идея создания совместного праздника с родителями возникла после рассматривания иллюстраций о первоцветах с детьми, когда они задали вопрос :«Почему на участке детского сада не растут подснежники?». Поисковая деятельность начинается с детского вопроса. Но некоторые вопросы ставят воспитателей в тупик, они не могут дать ответ на них. Поэтому мы стали обсуждать с ребятами, как бы они сами ответили на этот вопрос. После этого все вместе пришли к выводу, что необходимо собирать информацию из разных источников о подснежнике. Самое удивительное, что об этом цветке очень много написано для дошкольников (стихи, сказки, легенды, мультфильмы, классическая музыка). Мы обратили внимание, что дети заинтересовались этой темой. Они высказывали свои суждения и внимательно слушали своих друзей. Если возникали споры, то предлагалось собрать дополнительную информацию, чтобы подтвердить свою точку зрения. Поисковая деятельность является одной из форм формирования представлений о явлениях природы и обеспечивает высокую активность и самостоятельность детей. Дошкольнику легче увидеть, чем вообразить и представить, поэтому мы решили вырастить и пересадить подснежники на клумбу детского сада, ведь проверка своих предположений очень важный этап в деятельности детей. Когда мы отправились в семенной магазин, то выяснили, что из первоцветов можем купить только анемону (ветреницу). А пока растут наши цветы – поднимем свое настроение и жизненный тонус совместным развлечением с родителями.
Приложение: сценарий совместной деятельности «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок…»
Использованные источники: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3065/ День подснежника http://ziranov.ru/up/index.php?newsid=377 «19 апреля – День подснежника» http://ru.wikipedia.org/wiki/Подснежник, Википедия http://www.samoeinteresnoe.com/prazdniki-i-tradicii/den-podsnezhnika.htm рубрика праздники и традиции http://www.zankov.ru/exp/article=2402 Сценарий урока «В дорогу к первоцветам» Поделиться: |