Поиск по сайту

Виртуальное общение с учителем поможет сохранить здоровье школьника


Авторcтво: Пак Наталья Николаевна, учитель математики ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга


Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. Педагоги все острее понимают свою ответственность за социальное, психологическое, экологическое благополучие новых поколений. Наша цель: обучить детей и их родителей основам здорового образа жизни. Здоровье - одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствие среде обитания, возможности реализовать свои биологические и социальные требования. На современном этапе развития образования происходит широкое внедрение информационных технологий в образовательный процесс, следовательно, проблема охрана здоровья учащихся становится более актуальной.

Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Да, компьютер может причинить вред, если не соблюдать определенные правила. Но ведь правильное использование современных информационно-коммуникационных технологий могут и помочь укреплению здоровья.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются многие учителя – это снижение мотивации к учебе и их устранение, активизация познавательных интересов школьников, учет индивидуальных особенностей детей, работа с одаренными и отстающими учениками, повышение качества знаний и т.п. Поиск путей решения этих проблем является залогом сохранения и приумножения физического и психологического здоровья школьников. Для этого педагоги активно используют проектный метод, технологии личностно-ориентированного обучения и дифференцированный подход, работают над изучением и внедрением технологии развития критического мышления, дистанционного обучения, применяют уроки нестандартных форм и, конечно же, ИКТ.

С помощью ИКТ и интернета можно создать дискуссионную площадку для педагогов и учеников. А Интернет-дневники, интерактивные игры на уроках, готовность педагога активно принимать участие в формировании образовательной политики с помощью интернета, безусловно, помогут образовательному процессу.

В своей работе я решила использовать учебный блог, чтобы решить некоторые из перечисленных проблем.

В настоящее время, когда интернет занял свое прочное место в современном мире, ведение учебного блога просто необходимо. Ведь блоги становятся все более популярными. Практически каждый человек, имеющий доступ ко всемирной паутине, создает его себе.
Причины у всех разные: кто-то хочет поделиться интересной информацией с миром, кто-то ищет единомышленников для обсуждения интересующих вопросов
. Я создала учебный блог, так как с его помощью можно постоянно общаться с коллегами, учениками и родителями.

Связь с коллегами помогает решить много различных образовательных и воспитательных задач. Обмен опытом и информацией, распространение позитивного педагогического опыта, профессиональные советы, критика коллег и обсуждение школьных проблем позволяют не допускать ошибок в нелегкой работе учителя, улучшить и модернизировать процесс обучения.

Общение с учениками во внеурочное время с помощью блога позволяет снять стрессовую ситуацию. К сожалению, не все ученики могут задать вопрос на уроке. Это не только скованность перед учителем, но и боязнь выглядеть глупым перед одноклассниками. Не каждый ученик может с легкостью подойти к учителю на перемене и задать вопрос, спросить о своих проблемах, а у кого-то не хватит на это времени. Общение по интернету решает частично эту проблему, помогает снять психологическую нагрузку у ученика и учителя. Многие учителя пользуются социальными сетями, чтобы общаться с детьми во внеурочное время. Я считаю, что привлечение к образовательному процессу Интернета – мощный шаг в современном образовании. Польза от общения между учителем и учеником в социальных сетях велика. Благодаря созданию личной странички учитель видит, о чем пишут и думают его дети. Может вовремя на начальном этапе уловить плохое влияние окружающего общения, к сожалению, распространенное в Интернете, психологически помочь. Дети в виртуальном общении часто идут на откровения, проявляют искренность, просят совета у учителя, что не всегда делают в реальной жизни. Учебный блог позволяет помимо общения дать ребенку нужную информацию, направить его интересы в сторону образования.

Контакт с родителями через гостевую книгу блога, комментарии и электронные письма, сообщения и объявления на страницах блога помогают обозначить и решить совместно с родителями проблемы обучения и воспитания детей. Почти все интересующие родителей вопросы могут обсуждаться в блоге. Я лично могу услышать их недовольство, непонимание или, наоборот, предложения, положительные отзывы. По чужим сообщениям многие родители могут получить ответ на свой вопрос, не задавая его.

В итоге, создав и ведя регулярно блог, я сотрудничаю с коллегами других регионов, обмениваюсь опытом, повышаю свою профессиональную компетентность, и расширяю информационное общение. Связь с учениками и родителями позволяет персонифицировано сопровождать учеников, стимулировать мотивацию познания математики и оказывать помощь одаренным и слабоуспевающим ученикам.

Работа в блоге может превратить рутинный учебный процесс в увлекательную игру, повысить мотивацию обучения.

Сначала идея создания мною блога состояла в том, чтобы доводить необходимую информацию до учеников через объявления по интернету, а не обзванивать всех по телефону. Но, вскоре я поняла, что возможности блога очень широки. И для себя поставила ряд целей в его модернизации:

· Увеличить возможность общения с коллегами из других регионов и стран

· Помощь в индивидуальной работе с каждым учеником, в обучении математике детей, вынужденных по болезни пропускать уроки.

· Иметь всегда обратную связь с учениками и их родителями

· Помощь ученикам, заинтересованным в математике узнать больше, чем на уроках.

В результате я создала в blogspot-e блог имеющий 20 страниц, информация на которых постоянно обновляется. Читатели моего блога могут узнать домашние задания, новости в образовании и школьные новости. Могут воспользоваться ссылками на полезные сайты, справочным материалом и образцами решения задач. Получить методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ, ГИА и контрольным работам. Тесты по педагогике и математике, размещенные в блоге, дают возможность проверить свои знания и способности. Блог позволяет создать систему: ученик – родитель – учитель, автор блога – коллеги. Взаимосвязь с аудиторией осуществляется через гостевую книгу, электронную почту в профиле и комментарии на каждой странице. В блоге размещены методические разработки моих уроков, статьи, видеоролики, рекомендации по решению задач и изучению тем, а также поэтапное когнитивное сопровождение одаренных и слабоуспевающих учеников в образовательно-воспитательной среде, в мире математики.

В дальнейшем я планирую:

1) создать команду одаренных ребят, оказывающих помощь слабоуспевающим ученикам (такая образовательная коммуникативная поддержка учениками учеников важна и выигрышна в психологическом плане);

2) разместить онлайн тесты, без перехода на другие сайты;

3) увеличить количество занимательных задач и приемов их решения;

4) периодически размещать эпизоды уроков с объяснением нового материала для ребят, вынужденных пропускать уроки по болезни.

Тем самым можно решить не только образовательные задачи, но и проблемы здоровьясбережения подрастающего поколения. Снятие стрессовой ситуации, снятие психологической нагрузки с помощью работы в блоге, обучение детей культуре здоровья через информацию на страницах блога, диагностика через опросы, анкеты, выполненные в Google документах и проведение психолого профилактических мероприятий, способствуют укреплению здоровья ребенка. А совместные проекты и Google презентации позволяют создать ситуацию взаимной помощи и поддержки учеников, улучшению эмоционального состояния участников совместной работы.

С каждым днем для себя я узнаю новые возможности блога и понимаю, что не все еще могу применить на практике для обучения и воспитания детей. Но то, что на сегодняшний день мы общаемся во внеурочное время, узнаем информацию друг от друга и делаем совместные работы – презентации, проекты, рисунки, графики и выходим через блог на обучение в вебинарах - это большой успех.

В заключение, хочу ответить на вопрос, почему работает мой блог?

Мой блог работает потому, что он актуален и востребован. Я задала своим ученикам вопрос, помогает ли вам мой блог и их ответы, а также свою работу, я решила объединить единым стихотворением, который будет сопровождаться презентацией с скриншотами страниц моего блога.


«Плюс-крест минусу» мой блог

Гугл в этом мне помог

Всем на помощь блог придет,

Кто вопросы задает.

Отстающим, одаренным, с поведеньем не спокойным.

Подготовит вас к ЕГЭ и расскажет обо мне,

Школьной жизни новость дня

Блог покажет не тая,

В нем родителям всегда интересная статья.

В общем блог, скажу вам я, вещь хорошая, друзья.

Зачем работает мой блог?

Чтоб каждый пользоваться мог.

Здесь есть задачи, ДКРы, презентации, примеры,

Есть кроссворды и проекты, и конечно же, советы.

Новости в кругу друзей

Да и множество затей.

Легко материал в нем по ссылке скачать.

Вопросы друзей в «Гостевой» прочитать.

А если ты болен, зайди в этот блог – и разбери мой видеоурок.

Узнать ответ на свой вопрос довольно просто:

Лишь комментарий здесь свой напиши.

И через 5 минут ответ читать спеши.

Олимпиада, подготовка к ВУЗам

Хранит он тесты по ЕГЭ, ГИА бесценным грузом;

Найдешь ты все, что сердце просит здесь,-

Как хорошо, что блог для Вас мой есть.

Мой блог не только для ребят,

Но и родителям он в помощь,

Чтоб знать, кто учит их детей,

Кто путь им жизненный проложит.

Ну, а ответив на опросник,

родитель тут же мне поможет.

Коллеги - критика, совет

Поможет избежать мне бед.

Мой блог хранит для вас все то,

что за год он припас, он рос

Менялся, расширялся.

Со временем он улучшался.

И час от часу все сильней

У блога скоро юбилей.

Вебинары, когнитивность и вокруг информативность

Связь с коллегами, блогспот – вот, что движет нас вперед.

(автор Пак Н.Н.)


Приложение: презентация "Мой блог работает, потому что..."


Как и многие блогеры, в своей работе я использую следующие программы:

Google blogspot;

Google Документы;

Googlе Карты;

Google Календарь;

Picasa 3.8;

Web – приложение Picnik;

Adobe Photoshop CS3;

Microsoft Office Word 2007;

Microsoft Office Excel 2007;

Microsoft Office Power Point 2007;

Сalameo.


Поделиться: