Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Виртуальное общение с учителем поможет сохранить здоровье школьника
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Да, компьютер может причинить вред, если не соблюдать определенные правила. Но ведь правильное использование современных информационно-коммуникационных технологий могут и помочь укреплению здоровья. Основные проблемы, с которыми сталкиваются многие учителя – это снижение мотивации к учебе и их устранение, активизация познавательных интересов школьников, учет индивидуальных особенностей детей, работа с одаренными и отстающими учениками, повышение качества знаний и т.п. Поиск путей решения этих проблем является залогом сохранения и приумножения физического и психологического здоровья школьников. Для этого педагоги активно используют проектный метод, технологии личностно-ориентированного обучения и дифференцированный подход, работают над изучением и внедрением технологии развития критического мышления, дистанционного обучения, применяют уроки нестандартных форм и, конечно же, ИКТ. С помощью ИКТ и интернета можно создать дискуссионную площадку для педагогов и учеников. А Интернет-дневники, интерактивные игры на уроках, готовность педагога активно принимать участие в формировании образовательной политики с помощью интернета, безусловно, помогут образовательному процессу. В своей работе я решила использовать учебный блог, чтобы решить некоторые из перечисленных проблем. В настоящее время, когда интернет занял свое прочное место в современном мире, ведение учебного блога просто необходимо. Ведь блоги становятся все более популярными. Практически каждый человек, имеющий доступ ко всемирной паутине, создает его себе.
Связь с коллегами помогает решить много различных образовательных и воспитательных задач. Обмен опытом и информацией, распространение позитивного педагогического опыта, профессиональные советы, критика коллег и обсуждение школьных проблем позволяют не допускать ошибок в нелегкой работе учителя, улучшить и модернизировать процесс обучения. Общение с учениками во внеурочное время с помощью блога позволяет снять стрессовую ситуацию. К сожалению, не все ученики могут задать вопрос на уроке. Это не только скованность перед учителем, но и боязнь выглядеть глупым перед одноклассниками. Не каждый ученик может с легкостью подойти к учителю на перемене и задать вопрос, спросить о своих проблемах, а у кого-то не хватит на это времени. Общение по интернету решает частично эту проблему, помогает снять психологическую нагрузку у ученика и учителя. Многие учителя пользуются социальными сетями, чтобы общаться с детьми во внеурочное время. Я считаю, что привлечение к образовательному процессу Интернета – мощный шаг в современном образовании. Польза от общения между учителем и учеником в социальных сетях велика. Благодаря созданию личной странички учитель видит, о чем пишут и думают его дети. Может вовремя на начальном этапе уловить плохое влияние окружающего общения, к сожалению, распространенное в Интернете, психологически помочь. Дети в виртуальном общении часто идут на откровения, проявляют искренность, просят совета у учителя, что не всегда делают в реальной жизни. Учебный блог позволяет помимо общения дать ребенку нужную информацию, направить его интересы в сторону образования. Контакт с родителями через гостевую книгу блога, комментарии и электронные письма, сообщения и объявления на страницах блога помогают обозначить и решить совместно с родителями проблемы обучения и воспитания детей. Почти все интересующие родителей вопросы могут обсуждаться в блоге. Я лично могу услышать их недовольство, непонимание или, наоборот, предложения, положительные отзывы. По чужим сообщениям многие родители могут получить ответ на свой вопрос, не задавая его. В итоге, создав и ведя регулярно блог, я сотрудничаю с коллегами других регионов, обмениваюсь опытом, повышаю свою профессиональную компетентность, и расширяю информационное общение. Связь с учениками и родителями позволяет персонифицировано сопровождать учеников, стимулировать мотивацию познания математики и оказывать помощь одаренным и слабоуспевающим ученикам. Работа в блоге может превратить рутинный учебный процесс в увлекательную игру, повысить мотивацию обучения. Сначала идея создания мною блога состояла в том, чтобы доводить необходимую информацию до учеников через объявления по интернету, а не обзванивать всех по телефону. Но, вскоре я поняла, что возможности блога очень широки. И для себя поставила ряд целей в его модернизации: · Увеличить возможность общения с коллегами из других регионов и стран · Помощь в индивидуальной работе с каждым учеником, в обучении математике детей, вынужденных по болезни пропускать уроки. · Иметь всегда обратную связь с учениками и их родителями · Помощь ученикам, заинтересованным в математике узнать больше, чем на уроках. В результате я создала в blogspot-e блог имеющий 20 страниц, информация на которых постоянно обновляется. Читатели моего блога могут узнать домашние задания, новости в образовании и школьные новости. Могут воспользоваться ссылками на полезные сайты, справочным материалом и образцами решения задач. Получить методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ, ГИА и контрольным работам. Тесты по педагогике и математике, размещенные в блоге, дают возможность проверить свои знания и способности. Блог позволяет создать систему: ученик – родитель – учитель, автор блога – коллеги. Взаимосвязь с аудиторией осуществляется через гостевую книгу, электронную почту в профиле и комментарии на каждой странице. В блоге размещены методические разработки моих уроков, статьи, видеоролики, рекомендации по решению задач и изучению тем, а также поэтапное когнитивное сопровождение одаренных и слабоуспевающих учеников в образовательно-воспитательной среде, в мире математики. В дальнейшем я планирую: 1) создать команду одаренных ребят, оказывающих помощь слабоуспевающим ученикам (такая образовательная коммуникативная поддержка учениками учеников важна и выигрышна в психологическом плане); 2) разместить онлайн тесты, без перехода на другие сайты; 3) увеличить количество занимательных задач и приемов их решения; 4) периодически размещать эпизоды уроков с объяснением нового материала для ребят, вынужденных пропускать уроки по болезни. Тем самым можно решить не только образовательные задачи, но и проблемы здоровьясбережения подрастающего поколения. Снятие стрессовой ситуации, снятие психологической нагрузки с помощью работы в блоге, обучение детей культуре здоровья через информацию на страницах блога, диагностика через опросы, анкеты, выполненные в Google документах и проведение психолого профилактических мероприятий, способствуют укреплению здоровья ребенка. А совместные проекты и Google презентации позволяют создать ситуацию взаимной помощи и поддержки учеников, улучшению эмоционального состояния участников совместной работы. С каждым днем для себя я узнаю новые возможности блога и понимаю, что не все еще могу применить на практике для обучения и воспитания детей. Но то, что на сегодняшний день мы общаемся во внеурочное время, узнаем информацию друг от друга и делаем совместные работы – презентации, проекты, рисунки, графики и выходим через блог на обучение в вебинарах - это большой успех. В заключение, хочу ответить на вопрос, почему работает мой блог? Мой блог работает потому, что он актуален и востребован. Я задала своим ученикам вопрос, помогает ли вам мой блог и их ответы, а также свою работу, я решила объединить единым стихотворением, который будет сопровождаться презентацией с скриншотами страниц моего блога.
«Плюс-крест минусу» мой блог Гугл в этом мне помог Всем на помощь блог придет, Кто вопросы задает. Отстающим, одаренным, с поведеньем не спокойным. Подготовит вас к ЕГЭ и расскажет обо мне, Школьной жизни новость дня Блог покажет не тая, В нем родителям всегда интересная статья. В общем блог, скажу вам я, вещь хорошая, друзья. Зачем работает мой блог? Чтоб каждый пользоваться мог. Здесь есть задачи, ДКРы, презентации, примеры, Есть кроссворды и проекты, и конечно же, советы. Новости в кругу друзей Да и множество затей. Легко материал в нем по ссылке скачать. Вопросы друзей в «Гостевой» прочитать. А если ты болен, зайди в этот блог – и разбери мой видеоурок. Узнать ответ на свой вопрос довольно просто: Лишь комментарий здесь свой напиши. И через 5 минут ответ читать спеши. Олимпиада, подготовка к ВУЗам Хранит он тесты по ЕГЭ, ГИА бесценным грузом; Найдешь ты все, что сердце просит здесь,- Как хорошо, что блог для Вас мой есть. Мой блог не только для ребят, Но и родителям он в помощь, Чтоб знать, кто учит их детей, Кто путь им жизненный проложит. Ну, а ответив на опросник, родитель тут же мне поможет. Коллеги - критика, совет Поможет избежать мне бед. Мой блог хранит для вас все то, что за год он припас, он рос Менялся, расширялся. Со временем он улучшался. И час от часу все сильней У блога скоро юбилей. Вебинары, когнитивность и вокруг информативность Связь с коллегами, блогспот – вот, что движет нас вперед. (автор Пак Н.Н.)
Приложение: презентация "Мой блог работает, потому что..."
Как и многие блогеры, в своей работе я использую следующие программы: Google blogspot; Google Документы; Googlе Карты; Google Календарь; Picasa 3.8; Web – приложение Picnik; Adobe Photoshop CS3; Microsoft Office Word 2007; Microsoft Office Excel 2007; Microsoft Office Power Point 2007; Сalameo.
Поделиться: |