Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Имидж учреждения
«Имидж» - (англ. image – образ, изображение). «Представление, мнение, образ, сложившиеся в обществе (или целенаправленно созданные о каком-либо объекте)» Современный толковый словарь русского языка
В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность образовательного учреждения, особенности его работы. Частично это решается через разработку и документальное оформление «концепций», «образовательных программ», «программы развития» учреждения дополнительного образования детей. Это необходимое, но не единственное условие формирования внешнего информационного поля учреждения дополнительного образования детей как открытой социально-педагогической системы для потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. В связи с этим появляется необходимость разработки оригинальных, индивидуализированных информационных материалов для каждого образовательного учреждения. Примером подобного рода материалов могут стать рекламные проспекты, информационные бюллетени, листовки, информационные письма, буклеты, раскрывающие особенности направлений образовательной практики учебного заведения, атрибутивные имиджевые характеристики учреждения дополнительного образования с логотипом, лозунги, девизы, игровой, дидактический материал, используемый в работе учреждения. Подобные документы и атрибуты могут достаточно полно и в то же время доступно раскрывать особенности деятельности образовательного учреждения, их сущность и специфику, преимущества внедряемых и используемых программ, новаций, традиций, культуру образовательного учреждения. Оформление и представление информационных материалов должно осуществляться с учетом выработанных критериев, к которым относятся: критерии коммуникативной целесообразности, учитывающие возрастные характеристики, критерий языковой, грамматической правильности – содержательность, лаконичность, оптимальность цветового решения, интегративность, целостность. Имидж организации надо сознательно формировать и популяризировать среди населения. Известность организации, ее положительный образ у населения (имидж) достигается целенаправленной систематической работой не одного человека, а всего коллектива, с привлечением специалистов по формированию имиджа организации, рекламой ее услуг, презентацией достижений творческих коллективов детей и педагогов. Тогда образ учреждения закрепляется у населения, поддерживается и приобретает новые характеристики, становится с каждым годом все более насыщенным. Формирование имиджа учреждения дополнительного образования относится к области управления. Чтобы в сознании потребителей имидж оставался положительным, необходим постоянный контроль и его коррекция. На формирование имиджа влияют следующие факторы: - стаж и опыт работы в сфере образования; - известность в профессиональных кругах и среди общественности; - репутация руководителя УДОД, профессионализм руководства; - профессиональное развитие образовательного учреждения; - уровень достижений обучающихся; - отношение сотрудников учреждений дополнительного образования к воспитанникам; - уровень профессионализма, известности педагогов, их требовательность; - мнение обучающихся и их родителей об организации образовательного процесса, уровне обучения, развития и воспитания; - территориальное местонахождение, внешнее и внутреннее оформление учреждения; - открытость учреждения дополнительного образования. Специалисты называют несколько правил для формирования положительного имиджа, а именно: - образ организации должен основываться на реальных достоинствах организации; - имидж должен иметь точный адрес - свою целевую аудиторию потребителей (родители - дети - население микрорайона); - имидж должен отличаться от образов других организаций и легко распознаваться; - имидж должен быть простым, понятным, легко запоминаться и сводить к минимуму возможные искажения его; - имидж должен оперативно изменяться в ответ на изменения экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием потребителей, оставаясь неизменно привлекательным в восприятии потребителей. Построение имиджа образовательного учреждения как эмоционально окрашенного образа учреждения дополнительного образования, часто сознательно сформированного, обладающего целенаправленно заданными характеристиками и призванного оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума, предполагает следующие виды деятельности: - изучение общественного мнения внутри учреждения дополнительного образования с целью выяснения удовлетворенности образовательным учреждением со стороны педагогов, воспитанников, их родителей; - распространение новостей, связанных с развитием инновационных процессов – процессов разработки, внедрения и использования педагогических новшеств. При этом представление инновационных процессов может выступать как характеристика жизнедеятельности учреждения дополнительного образования и, при сравнительном анализе, как преимущество данного учреждения дополнительного образования перед другими; - обеспечение освещения событий деятельности учреждения - установление эффективной обратной связи с внешней средой. Решение данной задачи есть реализация одного из постулатов формирования общественного мнения: «мнение больше определяется событиями, чем словами»; - разработка информационного материала, который должен быть доступен, понятен, отражать позитивные перемены в жизни учреждения дополнительного образования, демонстрировать достижения, полученные в процессе перемен. В.В. Трач1 пишет в своей работе о том, что формирование позитивного имиджа организации, личности или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России. Стремление завоевать и расширить собственное место на рынке образовательных услуг при наличии большого числа конкурентов заставляет организацию обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться средисебе подобных учреждений и завоевать внимание целевой аудитории. Жесткая конкуренция и высокая инновационная активность на рынке образовательных услуг дают возможность желающим получить образовательную услугу, сделать выбор в пользу тех образовательных структур, которые не только обладают современными образовательными технологиями, но и могут обеспечить, наряду с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, высокий уровень образовательного процесса. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Подводя итоги выше сказанному, можно сделать вывод, что значимой характеристикой современного учреждения дополнительного образования является уже сложившийся или еще формирующийся его ОБРАЗ, основу которого составляют: - культура — уникальная, неповторимая, особая система ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения конкретного учреждения; - виды и качество образовательных услуг; - связи с образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями и различными социальными институтами и т.п.; - вклад в развитие и воспитание детей, формирование у них здорового образа жизни, раскрытие их творческих способностей. Так что же такое имидж учреждения? И - интерес к учреждению М - мнение об учреждении И - известность в общественных кругах Д - доверие Ж - желание посещать учреждение
Приложение 2: буклет (страница 1)
Приложение 3: буклет (станица 2)
Литература
1Трач В.В. Имидж структуры ДПО - как фактор успешной реализации образовательной деятельности // Университетские чтения 2006. Сим. 2. Сек. № 8. Дополнительное образование
Поделиться: |