Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Развитие патриотических чувств, художественных способностей детей дошкольного возраста
В современном российском обществе, подрастающее поколение имеет очень поверхностное представление о событиях, составляющих историю нашей страны. Без этих знаний невозможно воспитание патриотических чувств и формирование нравственных ценностей. Одним из способов воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста, является воспитание любви к малой Родине, к месту, где ты родился. В процессе работы я поняла, как важно воспитать в ребенке бороться за честь своей страны. Занятия физкультурой и спортом предоставляют для этого самые широкие возможности. В связи с этим мне показалось целесообразным соединить проведение спортивного досуга с празднованием дня Защитника Отечества. Для того, чтобы это мероприятие было успешным, а поставленные цели и задачи были достигнуты, была проведена большая предварительная работа с родителями и детьми. Беседы с ними помогли выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и в соответствии с ними, подобрать наиболее адекватные методы и приемы проведения совместной деятельности родителей и детей. При этом достигается целый ряд целей. Самым главным результатом является активная, эмоционально-окрашенное общение родителей и детей в необычной обстановке. Это является особенно значимым, так как в наше время большинство родителей испытывают трудности в общении с собственными детьми. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Такие мероприятия способствуют пропаганде в семье позитивного отношения к спорту, патриотизма. Занятие физической культуре сближают детей и взрослых, предоставляют уникальную возможность вместе поиграть, весело и с пользой провести время. Именно привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, сплочение семей, укрепление родительско-детских отношений, формирование у детей базовых чувств доверия и любви к родителям, а также привычки к здоровому образу жизни, я считаю наиболее значимым и актуальным аспектом своей работы.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: 1. Патриотическое воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; у девочек формировать уважение к мальчикам, как будущим защитникам. 2. Создавать условия для совместной деятельности детей и родителей по развитию культурных традиций детского сада. 3. Развивать физические качества: скорость, силу, выносливость, координацию, ловкость, сообразительность. 4. Развивать музыкальное восприятие, ориентировку в пространстве, мелодический слух. 5. Словарная работа: активизация словаря детей за счет слов: щит, меч, кольчуга, копье, булава. 6. Обощать и расширять знания детей об армии. Технологии: · Здоровьесберегающая. · Личностно- ориентированная. · Игровая. · Коммуникативная. Предварительная работа: проведение на занятиях физкультуры эстафет, разучивание песен, ритмических танцев. Оборудование: брусок, гвозди, молоток, мешки- трусы, канат, «конь на палочке», досочки, мягкие модули, тонель, обручи, кегли, скамейка. Действующие лица: Воевода, баба Яга, Василиса
Ведущий: Руководитель физического воспитания Иванова Ирина Владимировна Ход совместной деятельности: Дети выходят в зал под музыку Г.Свиридова «Военный марш», выполняют перестроение. Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! 23 февраля наша страна отметит праздник – День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить тебя родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось, как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Несколько веков назад, дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать землю, сеять, знать ремесла, должен был каждый мальчик. Они должны были вместе со своими отцами уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станет достойными защитниками Отечества. Дети исполняют песню «Есть такая профессия» сл. Л. Чадовой, муз. Н.Лукониной. 1 ребенок: Спешит весна, конец зиме, И папы наши в сборе все. 2 ребенок: Мы вместе постараемся, Чтобы праздник удался Веселье начинается, Ведь собрались не зря. 3 ребенок: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле Легкая поземка. 4 ребенок: Поднимаясь, мчится вдаль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье! 5 ребенок: Мой папа храбрый летчик, Мой дедушка — танкист! А я был вертолетчик, Теперь артелерист! 6 ребенок: Стою я возле пушки, С винтовкой на посту, Играю я в игрушки, Играю и расту! (стук в дверь) Входит Воевода. Воевода:. Беда! Беда! Ведущий: Что случилось? Кто вы? Воевода: Горе! Кощей похитил красоту русскую - Василису Прекрасную, а я Воевода- собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным - полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? Ведущий: Поможем ребята? Бери нас в дружину. Воевода: но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Для первого задания нужны сильные руки. Ведущий: Уважаемый воевода! А вы позволите в этом трудном испытании помочь нашим папам? Воевода: Конечно. Конкурс: Приглашаются два папы со своими детьми. Задание. В этот брусок нужно забить 3 гвоздя как можно быстрее. Забивать будут папы, а подавать гвозди будут дети. По сигналу: 1,2,3-начало игры. Воевода: Молодцы а бегать в мешках вы умеете? Ведущий: Я думаю, Да! Хотите проверить? Воевода: Хочу! Эстафета: « Бег в мешках» Приглашаются два папы и по 6 детей, папы помогают детям одевать мешки-трусы в них нужно добежать до финиша и обратно. Дети исполняют песню «Озорная полька» сл., муз. Н. Веросокина Воевода: Молодцы! А канат перетягивать умеете? Конкурс: « Перетягивание каната» построение 2 команд: в каждой по 5 детей и 1 папа. 1,2,3- тяни!!! Ведущий: Наши дети очень ловко умеют скакать на лошадях
Эстафета: «Доскакать до заставы» две команды - передача коня на палочке, каждый ребенок приносит конверт, в нем по одной букве. В конце они складывают слово щит, меч. Дети исполняют песню «Молодой пограничник» сл., муз. Е. Лагутиной. Ведущий: Батюшка – Воевода, ну как? Годятся наши молодцы для твоей дружины? Воевода: Да! Молодцы-молодцы! Сильные, ловкие и к тому же поют хорошо. Настоящие богатыри. Но у меня еще есть одно испытание нужно по кочкам через болото перейти и не упасть. Не побоитесь? Эстафета: «Перейти болото» ребенок переходит с досочки на досочку, затем берет их и передает другому. Ведущий: Уважаемый Воевода, дай нашим будущим воинам передохнуть, а папы покажут какие они умные и сильные. Конкурс: Папы строят башню, у кого быстрее упадет. Воевода: ну что Молодцы отдохнули? И последнее испытание на смекалку.
Эстафета: Для этого нужно 6 человек от каждой команды и 2 папы). Ребенок бежит в тоннель, выбегает к стоящему папе, держащему в обеих руках по обручу, вбегает в один обруч, из другого выбегает, передает эстафету. Дети исполняют русскую пляску «Машенька» под хор. Л.Новиковой и Е. Сухановой Воевода: Иногда в сраженьях побеждали не только силой и храбростью, но и умом. А вы умные воины? Назовите мне оружие и доспехи, какие знаете. Поднимите руки. Щит, меч, булава, кольчуга, топор, пила, веревка, ружье, палка, конь, шлем, копье. Дети исполняют танец ВДВ ( 4 мальчика) в исполнении А. Буйнова; танец хоккеистов сл. Л.Новиковой, муз. Е. Сухановой Воевода: Ну что, один я в поле - не воин. Всех вас к себе беру в дружину. Путь предстоит нам далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка дружина моя, стройся! ( под песню «Бравые солдаты»).- обходят зал, садятся. Выход Бабы-Яги. Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь-ты, сколько молодцов в мой лес забрело. А ну, отвечайте, откуда Вы и куда путь держите? Ведущий: Здравствуйте, Баба-Яга!. Ты бы сначала накормила, напоила, одежонку починила. У воинов этих, путь нелегкий. А потом уж и расспрашивать будешь. Баба-Яга: Ой, простите старую, касатики, да как же я вас всех накормлю, напою Вас вон сколько, а я одна. Ведущий: Баба Яга! А посмотри сколько помощниц сидит, вот девочки тебе и помогут. Баба-Яга: А вы что делать-то умеете, красавицы? Ведущий: Да все, что девочке положено уметь: и шить, и щи варить, и стирать, и вязать, и гладить и ребенка нянчить. Баба-Яга: А вот мы сейчас это проверим. Кто сядет на стул, тому каждому найдется дело, и только одной достанется этот платочек, но она тоже не будет бездельницей, будет танцевать, остальных веселить, забавлять. Игра девочек и бабы-Яги «Работница и бездельница» (6 стульев: шить, варить, резать, вязать, нянчить. Под музыку бегают. Музыка заканчивается, садятся и выполняют работу). Баба-Яга: И правду все делать умеют. Очень вы мне понравились. Знаю я, идете вы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать. Ой соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А находится она в игле. Игла в яйце, а яйцо-то в сундуке. Л сундук висит на высокой сосне. Ведет к этой сосне две дороги. Одна - длинная, но безопасная, а вторая - короткая, но с преградами и трудностями. Воевода. Короткую выбираем. Нам торопиться надо. Показывай дорогу. Баба-Яга: Сначала перейдете огненную реку. Река эта коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Затем перепрыгните через ров. Не упадите, потом пройдете по подвесному мосту, а там и рукой подать. Прощайте добры молодцы и красны девицы. Ведущий: Прощай Б.Я. Спасибо за помощь. ( проходят все полосу препятствий). Воевода. Вот мы и добрались до заветной сосны. Сундук висит высоко (снимает, протыкает шарик иглой), достает иглу- зубочистку ломает. Вот и нет Кощея! Василиса выходит Василиса: Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают (Танцует) Воевода: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную , а вам девицы за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали. Ну а нам пора. 1 ребенок: Нет на свете Родины красивей Боевой страны богатыри Вот она, по имени Россия От морей простерлась до морей. 2 ребенок: С каждым годом все краше Дорогие края, Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья! Дети исполняют песню «У моей России» сл. и муз. Струве. Дети расходятся по группам. Итог совместной деятельности: Проведение подобных мероприятий способствует сохранению и укреплению здоровья. Обеспечивает детям полноценное включение в общение, как в процессе установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребностей в совместной деятельности. Обогащается жизненный и нравственный опыт детей. Формируются основы эмоционального восприятия музыки, развития физических навыков.
Приложение: песни к празднику 2. Детский хор "У моей России" 5. Свиридова Г. "Военный марш"
Список литературы 1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981. 2. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. - М.: Педагогика-Пресс, 1992. 3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. - Аркти, 2000. 4. Родина моя. Сборник. Стихи. - М.: Детская литература, 1970. 5. Содержание и организация физкультурных досугов и праздников в дошкольных учреждениях. - Пермь: Издательство Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 1996. Поделиться: |