Авторcтво: Маслова Ольга Васильевна, воспитатель; Блинштейн Зинаида Яковлевна, воспитатель; Глухова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №108 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга |
Тема: «Большое космическое путешествие»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
2. Развивать патриотические чувства детей путем систематизации их знаний о русских ученых (С.П.Королев), космонавтах (Ю.Гагарин, А. Леонов, В.Терешкова) и космонавтике.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.
4. Формировать нравственные чувства детей путем закрепления у них представлений о ценности дружбы и взаимопомощи.
5. Закрепить знание названий частей света (Австралия, Африка, Северный полюс, Южный полюс) и знания о животных, там проживающих (кенгуру, коала, слоны, жирафы, белые медведи, пингвины).
6. Закрепление знаний детей о столице России г.Москве и родном городе Санкт-Петербурге.
7. Развитие у детей фонематического анализа и синтеза путем выкладывания заданных слов («планета», «дружба») из букв.
8. Расширение активного словаря детей за счет слов: «планета, «астроном», «космонавт», «ракета», «спутник», «телескоп».
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- коммуникативные.
Материалы и оборудование:
- ширма с изображением инопланетного пейзажа;
- мультимедийный проектор для показа слайдов;
- спортивные обручи и гимнастические палки;
- буквы из картона;
- подзорная труба;
- фотографии и иллюстрации по теме «космонавтика»;
- костюм Звездочета и космонавтов, эмблемы;
- мыльные пузыри;
- муляжи продуктов питания.
Предварительная работа: беседы о космонавтике и космонавтах, чтение книг о космосе (детская энциклопедия, В.Драгунский «Денискины рассказы», М.Познанская «Про Белку и Стрелку и их путешествие», Ю.Гагарин «Вижу Землю», Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»), рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Космос», инициирование совместной деятельности детей и родителей по выполнению творческих работ по теме «Космос».
Ход организационной деятельности:
Дети входят в зал под музыку «Марш авиаторов», встают полукругом и поют песню «У моей России».
Дети читают стихи:
Новый день на заре начал путь,
По земле зашагал торопливо.
День, пожалуйста, радостным будь,
Солнечным будь и счастливым.
Новый день, мы для счастья живем.
Соткан будь из тепла и улыбок,
Будь, пожалуйста, памятным днем,
Прожитым будь без ошибок.
На одной планете
Мы с тобой живем,
Мы – планеты дети,
Шар земной – наш дом.
Моря шум соленый,
Запахи полей…
В землю будь влюбленный,
Сердца не жалей!
(дети садятся)
Ведущий: Дорогие ребята, завтра мы с вами будем отмечать праздник День космонавтики. Космонавтика – это наука о космосе. Именно в этот день
12 апреля 1961 года – 51 год назад наш русский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в космосе побывало уже много космонавтов. Скажите, вам нравится смотреть на ночное небо? А что можно увидеть на небе ночью? (ответы детей: звезды, луну, месяц) А как вы думаете, можно сосчитать сколько звезд на небе? Да, ребята, сосчитать невозможно.
Когда мы смотрим на звезды, они нам кажутся маленькими сверкающими точками. Они кажутся маленькими потому, что они очень далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. Людям всегда было интересно, что там в космосе. Есть ли жизнь на других планетах, и кто там живет. Ни на воздушном шаре, ни на самолете нельзя полететь в космос. И вот русский ученый Сергей Павлович Королев придумал как построить первый космический спутник. Потом в космос отправили собак. Вы помните, как их звали? (Белка и Стрелка) И только после этого ученые решили отправить в космос человека. Это и был Юрий Гагарин.
(Входит Звездочет)
(Рис. 1)
Звездочет: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал? (дети отвечают)
Ведущий: А скажите, пожалуйста, кто Вы такой?
Звездочет: Разве вы не узнали меня, я – Звездочет. Я изучаю звезды, рассматриваю их в эту подзорную трубу.
Ведущий: Ребята, ученые, которые изучают космос, называются астрономы. А раньше, очень давно, они назывались звездочетами. Тогда не было ни телескопов, ни ракет, ни спутников. Звездочет мог рассмотреть звезды только в подзорную трубу.
Звездочет: Ребята, посмотрим, отгадаете ли вы мои загадки о космосе.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и мал и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Ночью по небу гуляю,
Ночью землю освещаю.
Очень скучно мне одной,
А зовут меня … (Луной)
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
Не пекарь, а печет. (Солнце)
Ведущий: Наши дети умеют не только загадки отгадывать. Они еще очень много знают о космосе.
Кто сконструировал первый космический корабль? (С.П.Королев)
Как звали собак, которые полетели первыми в космос (Белка и Стрелка).
Как звали первого космонавта (Ю.Гагарин).
Кто из женщин первым полетел в космос? (В.Терешкова)
Ребята, космонавты работали не только в космическом корабле, они еще выходили в открытый космос. Кто первый вышел в открытый космос? (А.Леонов).
Как называется наша планета? (Земля)
Ребята, скажите, какие еще планеты вы знаете?
Как называется планета-спутник, который летает вокруг нашей Земли? (Луна)
Ребята, а зачем космонавту скафандр?
А сейчас дети расскажут стихи о космосе.
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать, учиться,
Надо честно, по совести жить.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Мне бы надо, очень надо,
К двум медведицам слетать.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Я ведь старший в группе сада,
Мне пора уже летать.
(игра со Звездочетом)
Дети, а вы хотите быть космонавтами? А знаете, что для этого нужно?
Ребенок:
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: А знаете ли вы, где будущие космонавты готовятся к полетам в космос? В Звездном городке. И сейчас мы с вами отправимся в центр подготовки космонавтов.
Звездочет: Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу стать космонавтом.
Разминка: дети встают друг за другом, перестраиваются в две колонны и выполняют упражнения.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Команды приветствуют друг друга:
Приветствие команды «Спутник»:
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Захватить туда храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Приветствие команды «Ракета»:
А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результат ваши
Все были хороши.
(слышен сигнал SOS)
Ведущий: Ребята, тише, слышите, к нам поступил сигнал SOS? Это сигнал бедствия. Жители далекой планеты просят нас о помощи. Нам нужно лететь.
Для того, чтобы лететь, нам нужны две ракеты. В каждой ракете полетит свой экипаж.
(Дети строят ракеты)
Ведущий: А сейчас мы проводим в полет Звездочета и наших космонавтов и станцуем для них веселый танец.
(Дети танцуют танец «Самбарита» с султанчиками)
Ведущий: Космонавты, наденьте шлемы, приготовьтесь к полету, займите свои места. Начинаем отсчет времени! Пять, четыре, три, два, один, пуск! (звучит музыка группы «Спейс»). Загорается экран, появляется видеоряд.
Звездочет: Мы пролетаем над каким-то материком. Там скачут кенгуру, и на эвкалиптах спят мишки коала. Это … (Австралия).
А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Наверное, это … (Африка).
А вот белая бескрайняя пустыня, мы видим там пингвинов. Мы пролетаем над … (Южным полюсом).
А вот мы видим бескрайнюю ледяную пустыню и белых медведей. Это … (Северный полюс).
Мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно, это наша родина – Россия.
Мы летим все дальше и дальше, Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар (на экране Земля).
(Рис. 2)
Звездочет: Вот мы и прилетели. Приготовьтесь к посадке.
(Звездочет выходит на незнакомую планету. (ширма, на которой нарисован пейзаж планеты. Из-за ширмы вылетают мыльные пузыри)
Звездочет: Какая странная планета: никого нет, жителей не видно.
(Выход Лунтика)
Лунтик: Я остался один на планете. Жители нашей планеты перессорились между собой. Они забыли, что такое дружба и превратились в мыльные пузыри, ведь без дружбы жить невозможно. У меня есть конверт с буквами, который дал мне добрый волшебник. Из этих букв надо сложить два слова: «планета» и «дружба». Но я не умею ни читать, ни писать. Помогите мне сложить эти слова.
Звездочет: Поможем, ребята?
Дети: Поможем!
(Команды собирают слова «планета» и «дружба» из букв)
Лунтик: Большое спасибо, ребята. Теперь на нашей планете снова есть дружба. Я так счастлив, что даже хочется станцевать. Давайте вместе станцуем танец «Дружба».
Звездочет: До свидания, Лунтик.
(Дети танцуют танец, Лунтик уходит)
Звездочет: Но нам пора возвращаться на нашу родную, любимую, прекрасную планету Земля. Прошу всех занять свои места.
Ведущий: Начинаем отсчет времени! Пять, четыре, три, два, один, взлет! (звучит музыка группы «Спейс»).
Звездочет: Посмотрите, мы уже пролетаем над нашей родиной. Что это за прекрасный город мы видим в иллюминаторы (на экране Москва). Это столица нашей родины … (Москва).
А это уже другой город (на экране Петербург). Конечно, это наш родной, любимый, прекрасный … (Санкт-Петербург).
(Рис. 3)
Ведущий: Внимание, посадка! Вот вы и вернулись на Землю.
(дети встают в полукруг)
Ребенок:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
(дети исполняют песню «Родная песенка» сл. Ю.Синявского, муз. Ю.Чичкова)
Награждение детей шоколадными медалями.
Итог совместной деятельности
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы с вами побывали на другой планете. Мы помогли ее жителям вернуть потерянную дружбу. Ведь любовь и дружба – самое главное в нашей жизни. Мы желаем вам всегда ценить и беречь дружбу и любовь.
Поделиться: