Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга |
С 2005/2006 года итоговая аттестация (ГИА) по математике проходят в новой форме – в виде тестов, в тестовом режиме. Результатом освоения образовательной программы по математике должна стать математическая компетентность выпускников, то есть они должны не только овладеть специфическим для математики знаниями и видами деятельности, но и научиться преобразовывать знания и применять их в учебных и нестандартных ситуациях.
Все задания первой части ГИА предусматривают три фазы ответов:
1. С выбором одного из предложенных ответов.
2. С кратким ответом – только записать ответ.
3. Задание на соотнесение.
Во второй части ГИА – задания с необходимостью развернутых ответов, пояснений и обоснований.
Все задания можно разбить на 10 блоков:
1. Работа с числами.
2. Преобразования алгебраических выражений.
3. Уравнения, системы уравнений.
4. Неравенства, систем неравенств.
5. Степени.
6. Координаты, графики, функции.
7. Последовательности, прогрессии.
8. Текстовые задачи.
9. Геометрические задачи.
10. Вероятностно-статистический материал.
К седьмому классу учащиеся уже знакомы со многими из перечисленных блоков. Таким образом, к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ можно готовить учащихся, начиная с седьмого класса.
Используя банки заданий ГИА можно составлять тесты, как тематические, так и дифференцированные.
Я предлагаю своим ученикам тесты, адаптированные к формату ГИА, учитывая возрастные особенности учащихся и требования ФГОС.
Тесты могут быть включены в урок на любом этапе:
· усвоение базовых знаний и умений по пройденным темам;
· закрепление изученного материала;
· актуализация опорных знаний и др.
Тесты можно давать как одно из заданий на уроке, как тематические или срезовые контрольные работы, как домашние задания.
На выполнение тестов может отводиться 20-45 минут. Итоговый тест может быть выполнен в пределах продолжительности урока.
Подготовка тестов – трудоемкое дело, но оно окупается экономией времени на проверку и анализ результатов тестов. Тесты послужат при контроле и коррекции полученных учащимися знаний, умений и навыков, помогут скорректировать недостатки усвоенного материала. Система тестов может быть использована для подготовки карточек индивидуальной работы учеников.
Предлагаю Вашему вниманию систему тестов по алгебре для седьмого класса:
- I тест - «Вычисление» (можно дать перед контрольной работой на повторение пройденного материала);
- II тест - «Дифференцирование»;
- III тест - «Дифференцирование»;
- IV тест – «Степени»
- V тест – «Тождественные преобразования»;
- VI тест - «Итоговый».
Приложение: тесты
Литература, использованная при составлении тестов:
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика.20011, «Интеллект-Центр», 2011.
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме).9 класс. Алгебра. Тем. тренировочные задания, М, «Эксмо», 2009.
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О., Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.,М., «Просвещение», 2009.
- Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. Государственная итоговая аттестация.9 класс. Сборник заданий., М., «Экзамен»,2008
Поделиться: