Поиск по сайту

Системный подход к созданию образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося


Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга


Своим девизом в работе по созданию образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося, мы выбрали слова Владимира Высоцкого:

Если даже есть талант –
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить, –
Нужен очень точный план.

(В.Высоцкий, «Песня о планах»)

Для выявления потенциала развития образовательной среды нами был проведен SWOT анализ, этот анализ активно используется в бизнес-сфере, и представляет собой изучение тенденций развития организации, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков организации, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз. Целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз от внешней среды, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды.

· Strengths –сила

· Weaknesses – слабости

· Opportunities - возможности

· Threats - угрозы

Рис.1

Рисунок1.jpg

Результаты SWOT-анализа


«-»

«+»

Внутренняя среда

Слабые стороны

· Дефицит кадров по профилю

· Отсутствие системы школьного самоуправления

Сильные стороны

  • Молодой, инициативный
  • педагогический коллектив
  • Высокие результаты сдачи ЕГЭ
  • Материально-техническая база
  • Отделение дополнительного образования детей
  • Система внешних связей
  • Удачное расположение

Внешняя среда

Угрозы

· Высокая конкуренция в районе

· Уход сильных детей в школы более высокого уровня

· Отстраненность части родителей от своей воспитательной роли в семье, слабая информированность

Возможности

· Увеличение численности учащихся

· Сотрудничество с различными вузами

· Расширение системы внеклассной работы

· Создание системы работы с родителями

Проанализировав полученные данные, мы приняли решение работать над созданием условий для максимальной самореализации каждого ученика.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

· максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;

· здоровьесберегающие технологии;

· индивидуализация и дифференциация обучения;

· создание условий для совместной работы учащихся при направляющем участии учителя;

· свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Они отражают основные наши требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса.

Мы считаем, что талант ребенка проявляется не только в высоком уровне знаний, но и в самостоятельной форме поведения и задача обеспечения формирования базовых компетентностей особенно актуальна в условиях обновления структуры и содержания стандарта образования.

Наша работа проводится одновременно по нескольким направлениям, что обеспечивает системность подхода.

Первое направление нашей работы – работа с учащимися.

Девиз этого направления – «здоровая школа – в здоровье каждого»

· Мониторинг учебный и психологический. Мы проводим его несколько раз в год, что позволяет получить информацию по каждому ребенку и при необходимости скорректировать его образовательный маршрут и оказать необходимую помощь;

· Мы привлекаем учащихся к активному участию в различных предметных и тематических олимпиадах;

· Наша система воспитательной работы является вариативной и гибкой, что дает возможность каждому учащемуся проявить себя;

· Наше отделение дополнительного образования детей также предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг;

· Проект «Школа обществознания» реализуется совместно с гимназией №67 Петроградского района Санкт-Петербурга и представляет собой систему выездных погружений и лекций, проводимых преподавателями СПбГУ;

· Большое внимание мы уделяем и исследовательской работе учащихся, в этом году наша гимназия стала одним из организаторов и активных участников районного конкурса Триумф науки. У нас существует система выездных образовательных погружений для учащихся средней и старшей школы;

· В этом году учащиеся 5-6 классов получили возможность заниматься с носителями языков, которые совсем не говорят по- русски;

· Мы считаем символичным свое участие в цикле лекций и олимпиаде, проводимой Константиновским дворцом, так как попечителем нашей гимназии был великий князь Константин Романов.

Вторым направлением нашей работы является работа с педагогическим коллективом гимназии.

На базе гимназии проводятся различные обучающие семинары, темы последних из них:

· «Организация исследовательской работы с учащимися»;

· «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время».

В каникулярное время осуществляется выезды педагогического коллектива с целью изучения инновационных педагогических технологий и форм работы с учащимися

В следующем году планируется проведение школьного конкурса «Учитель года» с целью создания условий для самореализации учителя, совершенствования и роста педагогического мастерства

В нашей гимназии создано интернет-сообщество гимназии №85, которое имеет свой символ, каждый его участник размещает на главной странице своего блога или сайта.

логопед.jpg

диктант.jpg

Мы считаем важным, что наши педагоги раскрываются не только с профессиональной точки зрения, но, рассказывая о своих интересах и хобби, имеют возможность раскрыть себя как неординарную и творческую личность.

Третье направление нашей работы – работа с родителями.

Основная идея этого направления – «от предписаний к педагогическому партнерству».

· У нас существует круг ежегодных праздников, в которых обязательно принимают участие родители и их так много, что возникла необходимость проведения родительского дня.

· Родительский день – это день, когда родители могут прийти в школу не на 1 – 2 урока, а прожить полноценный день со своим ребенком, со всеми уроками, с обедом в столовой и с классным часом.

· Мы считаем важным привлекать родителей к управлению школой через Попечительский совет.

· Для информирования родителей о жизни гимназии помимо сайта был создан специальный блог: фотоальбом гимназии №85, где родители, а также и все желающие могут посмотреть и скачать фотографии со всех мероприятий, которые проводились и проводятся в гимназии. А некоторые родители уже стали активными соавторами этого блога.

фотоальбом.jpg

Мы надеемся, что работа по данным направлениям приведет нас к ожидаемому результату – успешному ученику в различных областях: в науках, спорте, творчестве или, быть может, проявившего свои организаторские способности. Для нас управление талантом – это баланс показателей.


Поделиться: