Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Игры с песком и водой в детском саду
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Наиболее полную и развернутую оценку этих игр мы находим у Е.И. Тихеевой, она показала, как дети, созидая, совершенствуют чувственный опыт и практически познают свойства материалов. И. М. Сеченов в своих работах указывал, что способность отличать один предмет от другого приобретается человеком в раннем возрасте. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой. Психологи (К.Г.Юнг, Дора Калфф, М.Ловенфельд) утверждают, что песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе. Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с первой младшей группы, но основным условием успешной игры, является руководство игрой взрослого, тогда игра обретет новый путь и действия детей с предметами будут носить познавательный характер, а задуманные игровые действия глубже осмысляться детьми. Осваивать опыт работы с песком и водой я начала в 1996г. под руководством И.В.Суминой, заведующей я/с 40, и З.А. Михайловой, воспитателем. Первоначально для игр и экспериментальной деятельности использовался надувной бассейн и ящик с песком. Позже появилась возможность использовать оборудование фирмы «Альма», что сделало более удобным проведение экспериментирования в играх с песком и водой.
Работу с детьми мы проводим по трем направлениям: - самостоятельные игры; - постановка опытов вне занятий; - специально организованные игры – занятия. В младшей группе особое внимание уделяется манипулированию с природным материалом. Во время игр - занятий перед детьми ставится проблемная ситуация, для решения которой они используют ранее полученные навыки. На прогулке продолжаем знакомить со свойствами песка, приёмами строительства из него, развивать творческие, исследовательские и конструктивные способности, эстетический вкус. В средней группе больше внимания уделяется постановке опытов: сначала кратковременных, а затем длительных. Так же в средней группе вводится новый вид игры–занятия – экспериментирование. Для занятий с детьми я подбираю задания и игры в сказочной форме. При этом исключаю негативную оценку действий и результатов ребенка, стараюсь максимально поощрять фантазию и творческий подход. Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов. Посредством игр с песком и водой решаются такие общие задачи, как: 1. Закаливание детского организма. 2. Релаксационный эффект. 3. Сенсорное развитие 4. Развитие моторики рук. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Развитие творчества, фантазии. Далее предлагаю вашему вниманию некоторые методические материалы из собственной практики. Перспективный план работы с детьми младшей и средней группы по теме "Игры с песком и водой" Годовое тематическое планирование развивающей деятельности Совместная деятельность по развитию основ математических представлений в младшей группе Игротека Поделиться: |