Авторcтво: Гуркина Наталия Николаевна, учитель английского языка ГОУ СОШ № 483 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель районного этапа конкурса " Использование информационных технологий в образовательной деятельности", 2009 |
Н.Н.Гуркина
Прежде всего, я, Гуркина Наталья Николаевна, преподаватель английского языка в ГОУ СОШ №483 с углубленным изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга, как победитель районного этапа фестиваля «Урок и ИКТ», который проводился в феврале 2010 года, хочу от всей души поблагодарить своих наставников:
Нину Васильевну Лихоткину – мою учительницу английского языка, Римму Михайловну Государскую – председателя МО учителей английского языка ГОУ СОШ №483, Галину Михайловну Культиасову, проводившую курсы «Web 2.0» в НМЦ в июне 2009г., Евгению Владимировну Костюк, преподавателя курсов «ИКТ на уроках иностранного языка» в АППО, талантливого преподавателя курсов в АППО Светлану Юрьевну Белоусову, Юлию Ефимовну Апт, благодаря которым моя победа стала возможной.
Современные дети - это аборигены цифровых технологий, коренные жители цифрового мира. Любая информация намного лучше усваивается ими, если даётся на их родном языке - языке компьютерных технологий. Нравится такое положение вещей или не нравится, но это реальность, с которой необходимо считаться. Задача современного учителя английского языка - зарекомендовать себя полиглотом (XXI век ЮНЕСКО обозначило как век полиглотов), способным общаться не только на иностранном языке с учащимися, но и на языке информационных технологий.
В каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информации между учителем и учащимися. Таким образом, информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Компьютерные технологии обучения на современном этапе образования помогают формировать свободную, творческую, компетентную личность, достойно представляющую себя в межкультурной коммуникации. Часто компьютеризация обучения иностранным языкам рассматривается как интегрированный процесс, в основе которого лежит коммуникативный метод. Сущность коммуникативного метода сводится к тому, что обучение любому языку, невозможно без общения или коммуникации, формой которых является диалог двух или общение нескольких собеседников. Существует ряд профессионально разработанных мультимедийных обучающих программ, которые значительно облегчают жизнь современного преподавателя иностранного языка.
Для «облегчения» собственной жизни я и приступила к разработке серии уроков, посвященных различным темам: «Животные», «Одежда», «Профессии», ставящих целью закрепить пройденный лексический материал.
Я новичок в этой области, поэтому серьезно подошла к данному вопросу, окончила курсы «ИКТ на уроках иностранного языка» и «Web 2.0», где получила профессиональную помощь знатоков в этой области.
Презентация - проект «В магазине одежды» была представлена на рассмотрение членам жюри фестиваля, и выбор оказался удачным.
Данная разработка может быть хорошим инструментом в руках преподавателей английского языка, использующих УМК Биболетовой 4 класс. Это целый комплекс заданий и упражнений, хорошо вписывающийся в ход урока, с опорными клише для развития навыков и умений устной речи, с заданиями для аудирования, чтения и письма.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.
Самым распространенным и эффективным в школе средствами передачи информации являются компьютерные программы MicrosoftWord (позволяет форматировать тексты, составлять тесты), MicrosoftPowerPoint (помогает создавать презентации, работать с анимационными картинками, таблицами, диаграммами, звуковыми и видео файлами), MicrosoftInternetExplorer (позволяет работать с ресурсами Internet).
Компьютер, как и другие информационные носители, выполняет вспомогательные функции предоставления учебной информации, которая поможет учащемуся и учителю достичь запланированных целей обучения, а сотрудничество человека и компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. И еще «учитель, который перестает учиться, перестает быть учителем».
Желаю всем удачи в творческом поиске!
Поделиться: