Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Научно-практический семинар «Реализация алгоритма формирования культуры исследователя обучающихся основной школы в проектной деятельности» прошел в 73 «Ломоносовской гимназии» в рамках ПМОФ 2023 - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
30.03.2023
27 марта в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума в гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга прошёл научно-практический семинар «Реализация алгоритма формирования культуры исследователя обучающихся основной школы в проектной деятельности» (по материалам опытно-экспериментальной работы).
Организатор семинара – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга. В рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума научно-практические семинары и мастер-классы педагогами гимназии проводятся с 2018 года.
В мероприятии приняли участие более 100 участников: руководителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Хакасии.
Директор гимназии, Почётный работник Общего образования РФ Ирина Яцкевич поделилась с участниками историей Ломоносовской гимназии, рассказала о значимых аспектах проводимой с учащимися работой по формированию культуры исследователя и успехах гимназии в этой деятельности.
В первой части научно-практического семинара, которую вела Галина Матина, научный руководитель региональной инновационной площадки, кандидат психологических наук, в рамках панельной дискуссии состоялось обсуждение ключевых особенностей организации проектной деятельности: влияние уклада гимназической жизни на формирование культуру исследователя обучающегося; уникальность опыта Ломоносовской гимназии по формированию культуры исследователя; готовность и способность педагогов к деятельности по формированию культуры исследователя; использование универсальных ресурсов, заданных стандартами и нормативами; системная деятельность педагогов, направленная на достижения обучающихся, значение социального партнерства по формированию культуры исследователя. В качестве её логичного обобщения был представлен универсальный алгоритм деятельности образовательной организации по формированию культуры исследователя.
Во второй части был представлен многоаспектный опыт гимназии, своего рода практические шаги при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Доклады и мастер-классы педагогов гимназии прошли на 4 площадках: «Первые открытия», «Старт в науку», «Юность. Наука. Культура», «Я практик: лабораторный комплекс «Эмпирика». Педагоги гимназии предоставили участникам мастер-классов интересный материал по организации проектной и исследовательской деятельности в школе, познакомили с практическими шагами:
- с чего начать и как организовать проектную деятельность подростков, в том числе в ученических научно-исследовательских сообществах, на уровне класса и школы;
- чему необходимо обучить педагогов и как организовать целенаправленную поддержку всех этапов, всех видов проектной деятельности подростков, оценке достигаемых результатов;
- как использовать ресурсы внеурочной деятельности, дополнительного образования, культурно-образовательных событий и социального партнерства;
- как создать условия для развития интересов, самопознания и профориентации обучающихся;
- как использовать лабораторный комплекс «Эмпирика» (естественнонаучное направление) по формированию культуры исследователя обучающегося.
Участники научно-практического семинара дали высокую оценку качеству организации площадки форума
В книге Отзывов участники семинара выразили благодарность педагогическому коллективу:
«Сердечно благодарю за работу с детьми, воспитанниками!!!» (Маришина М.М., Вторая гимназия Санкт-Петербурга),
«Спасибо за интересные идеи и щедрость: делитесь со всеми своими разработками» (Варганова В.Н., ГБОУ СОШ №241 Адмиралтейского района)
«Благодарю за профессиональный подход и доброжелательную атмосферу» (Платонова Ю.А., ГБОУ школа №98, Калининского района)
«Огромное спасибо за высокую организацию мероприятия, дружески-семейную атмосферу общения, интересный материал и быструю реакцию (обратную связь в виде сертификатов)» (Николаева И.Р., МОБУ "СОШ "Бугровский ЦО № 2")
«Спасибо! Благодарим! Творческая атмосфера, много полезного! Берем пример в работе. Очень умная гимназия» (Яковлева М. М., Центральный район)
«Слова благодарности всему педагогическому коллективу гимназии 73 «Ломоносовская гимназия» за высочайший уровень подготовки и проведения научно-практического семинара в рамках XIII международного образовательного форума. Спасибо за идеи, практическую значимость, заряд творческой энергии, позитива» (Резонова Н.А., ГБОУ Гимназия №92 Выборгского района)
«Большое спасибо коллегам гимназии№73 за теплый прием, продуктивное профессиональное сотрудничество и творческий потенциал!» (ГБОУ СОШ №453 имени С.Жукова)
«Спасибо за организацию! Всё было правильно, профессионально и интересно» (Кудрявцева Т.М., ГБОУ СОШ №49)
«Прекрасное получилось мероприятие! Замечательный формат дискуссионных площадок. Удивительно, как много педагогов гимназии активно участвовали в этом событии! С пожеланиями дальнейших успехов» (Шадрина Н.И., зам. директора гимназии №26)
10. «Огромное спасибо за доброжелательный прием, чёткую организацию, творческий подход. Видно, что работает команда единомышленников! Успехов и новых находок» (Пардхнова Е.С, Дорофеева О.В., г. Выборг МБЩУ СОШ №13 с УИОП)
«Огромное спасибо за великолепный семинар, чёткую организацию. Я вдохновлена работой учителей. Благодарю за такой огромный труд. Успехов и новых начинаний!» (Бабкина М.В., ГБОУ СОШ №514 Калининского района)
«Огромная благодарность за потрясающий опыт в практико-ориентированном подходе. Учителя большие молодцы! Успехов во всех начинаниях» (Козарез М.Ю., СОШ №257 Пушкинского района)
1 площадка «Первые открытия»: «Колоссальный труд, хорошая подготовка», «Очень интересный, познавательный, мотивирующий к работе и перенесению опыта семинар», «Большое спасибо педагогам за созданную систему (!) работы по проектной деятельности», «Спасибо за идею системности подхода, творчество, интересное изложение материала», «Высокий уровень педагогического мастерства продемонстрировали педагоги в области работы ученического научно-исследовательского общества», «Выступления были яркие, чувствовалась увлеченность педагогов, были представлены различные методики, используемые в работе», «Я очень благодарна всем организаторам и преподавателям за такой великолепный семинар. Я получила большое удовольствие и вынесла много ценного из этого семинара», «Семинар прошел на высоком методическом уровне. Все мастер-классы оказались полезными и имели практическую направленность. Спасибо организаторам и участникам конференции!», «Работа прошла на высоком профессиональном уровне, практические подходы дают основания усовершенствовать свою работу», «Доброжелательность участников, заинтересованность. Актуальность. Интересное изложение материала»
2 площадка «Старт в науку»: «Спасибо за идеи, проведенные мастер-классы! Поражаете неиссякаемым потенциалом творчества, идей, роста!», «Семинар организован на высоком уровне, модераторы, участники являются профессионалами своего дела! Большое спасибо за опыт, которым коллеги поделились», «Спасибо за семинар! Очень полезно и познавательно! Будем использовать ваши идеи в работе. Комфортная творческая атмосфера. Благодарю!», «Все замечательно: от организации до представленной информации», «Большое спасибо за представленный опыт! Видна кропотливая работа и огромное желание им поделиться», «Были раскрыты разнообразные формы работы с детьми по организации внеурочной деятельности», «Рада, что пришла на этот семинар. Интересен опыт работы, его можно применять в любой школе (при наличии желания администрации, учителей и наличии времени)», «Подняты актуальные проблемы. Было интересно»
3 площадка «Юность. Наука. Культура»: «Благодарю за интересный и познавательный мастер-класс, спасибо за профессиональный подход и доброжелательную атмосферу», «Содержательные мастер-классы», «Огромное спасибо за практическую значимость мастер-класса и приятную атмосферу общения! Вы – большие профессионалы! Браво!», «Мероприятие прошло на отлично! Много интересной информации для использования в своей работе. Огромное спасибо!»
4 площадка «Я практик: лабораторный комплекс «Эмпирика»: Это
– «Шаг в будущее», «Спасибо большое за проделанный труд, эмоции, которые испытываешь во время живых опытов – бесценны!», «Уважаемые учителя, коллеги – здоровья вам, терпения, творчества, новых высот, радости в работе. Вы – молодцы!!! Дорогу осилит идущий!», «Это творчество, профессионализм и большое желание идти в ногу со временем. Спасибо!», «Большое спасибо за возможность посетить данное мероприятие, множество информации и бесценный опыт», «Прекрасно организованный семинар и мастер-класс. Чувствуется профессионализм педагогов. Прекрасное оборудование. Хотелось бы подробнее узнать об использовании этого оборудования в проектной, чем исследовательской деятельности», Сегодня мастер-класс – это демонстрация обширных возможностей современного оборудования и цифровых технологий…, это опыт…, это что-то необыкновенное, ..это зона ближайшего развития как для учащихся, так и для учителей,.. я узнала о работе со специфическим оборудованием и получила море удовольствия,.. я почувствовала себя современным учеником, порадовалась за них,.. я увидела школу будущего,.. я получила профессиональные счастливые мгновения, нашим учителям – браво!.. я удивлена возможностям современного оборудования.
Больше фотографий здесь
ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Поделиться: |