Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Городской семинар «Наставничество как инструмент передачи опыта и традиции» прошел в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума на базе ДДТ «Современник» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
29.03.2023
28 марта в доме детского творчества «Современник» Выборгского района состоялся городской семинар «Наставничество как инструмент передачи опыта и традиции» в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума.
На семинаре присутствовало более 70 педагогов и руководителей из разных районов Санкт-Петербурга, свыше 100 заявили о своем заочном участии.
С приветственным словом и пожеланием продуктивной работы на семинаре к его участникам обратились Екатерина Кузнецова, ведущий специалист отдела образования, и директор «Современника» Наталия Козлова. Екатерина Дмитриевна отметила, что Год педагога и наставника предлагает по-новому взглянуть на развитие образовательного процесса, и одним из непременных условий его формирования является использование технологии наставничества. Наталия Александровна говорила о создании условий для работы тандемов наставников разных форм взаимодействия воспитательной системы дополнительного образования.
Пленарную часть семинара открыла доцент кафедры истории педагогики и образования Института педагогики РГПУ им. Герцена, кандидат педагогических наук Любовь Немчикова. Она рассказала об особенностях изучения опыта наставничества в курсе изучения истории образования.
Анастасия Пинегина, учитель 323 школы Невского района, аспирант кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО выступила с докладом «Школьный клуб молодого учителя как условие развития профессиональной устойчивости».
Методист ДДТ «Современник» Наталья Белова представила в своем выступлении наставничество как инструмент развития.
После завершения пленарного заседания семинара началась практическая часть, которая была разделена на две секции.
В первой секции – «Наставничество как инструмент организации сетевого взаимодействия» – прошла презентация методических и других инструментов организации процесса наставничества по форме «работодатель – студент».
Спикеры осветили такие вопросы, как:
- «Производственная практика студентов вузов культуры: вопросы организации в учреждениях дополнительного образования детей»;
- «Наставничество как средство мотивации студента к педагогической деятельности»;
- «Этнохореографическое образование: от теории в вузе к внедрению в дополнительное образование»;
- «От теории к практике. Наставничество в рамках педагогической практики студентов»;
- «Сетевое взаимодействие как средство достижения образовательных результатов»;
- «Наставничество как инструмент организации сетевого взаимодействия школы №475 с кадетскими классами».
Во второй секции – «Предлагаем. Думаем. Спорим» – были представлены лучшие наставнические практики. Педагоги поделились опытом своей практической работы по следующим темам:
- «Инструменты взаимодействия наставника и наставляемого»;
- «Методы, инструменты, технологии наставничества, помогающие повысить качество образовательного процесса в эколого-биологическом отделе ДДЮТ Выборгского района»;
- «Наставничество как практический образовательный проект. Создание рефлексивной среды»;
- «Хореографическая лаборатория» как модель успешного развития системы наставничества в хореографической студии «Grand Dance»»
- «Наставничество в воспитательной системе школы в ГБОУ № 135. Форма «ученик – ученик».
Также на семинаре вниманию педагогов был предложен Практикум «Педагогическая мастерская «Киноклуб» и представлены 13 стендовых докладов, в которых были рассмотрены вопросы проектирования и реализации программы сетевого наставничества, сформулированы ожидаемые результаты и критерии их оценки. Гости познакомились с выставкой методической продукции педагогических работников школ, детских садов, дворца и домов творчества.
На этапе подведения итогов семинара участникам был предоставлен открытый микрофон, где желающие высказали свое мнение о важности прослушанных тем, об интересном опыте коллег по наставничеству и о том, что радостно было встретить столько единомышленников в деле воспитания подрастающего поколения. Участники также отметили прекрасную организацию мероприятия.
Больше фотографий здесь
В.Л. Павлова, заместитель директора по НМР, Н.А. Белова, Т.С. Широкова, Л.Н. Шмагина, методисты Видеосъемка: В.А. Авин, методист, Фото: Е.В. Неделку, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Поделиться: |