Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Гимназия №92 стала одной из площадок XIII Петербургского международного образовательного форума - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
29.03.2023
Во время весенних каникул в Петербурге проходит XIII Петербургский международный образовательный форум. Пока ученики отдыхают и набираются сил перед четвертой четвертью, педагоги набираются опыта, посещая различные образовательные мероприятия.
28 марта гимназия №92 стала одной из площадок XIII Петербургского международного образовательного форума 2023 года. На конференцию зарегистрировалось более 100 педагогов из 34 образовательных учреждений. Мероприятия форума посетили педагоги не только Выборгского района, но и Центрального, Красносельского, г. Пушкина, г. Павловска. Также были гости из других городов: Кирова, Вологды, Екатеринбурга. Ими стали учителя начальной школы, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка, учителя физической культуры, педагоги-психологи, логопеды.
«Стратегия формирования понятийного аппарата учеников начальной школы средствами читательской грамотности» – именно так была заявлена тематика площадки № 3 ПМОФ. Гости форума обсуждали проблемы читательской грамотности на материале работы с учащимися начальных классов.
Конференция открылась пленарным заседанием, на котором с приветственными словами обратились директор гимназии Сергей Сочилин, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы Елена Раткевич, а также главный специалист отдела образования Выборгского района Евгения Тарасевич.
Первыми выступающими стали Мария Груздева – кандидат педагогических наук, доцент Ленинградского Областного педагогического университета им. А.С. Пушкина и Вадим Пугач – кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии СПбГУ, научный руководитель гимназии № 92. В проблемном поле выступающих находился текст, ведь с текстами учащиеся сталкиваются практически на всех предметах.
После пленарного заседания и небольшого перерыва началась работа четырёх секций.
Как правильно выстроить библиотечную работу с учащимися начальной школы? В библиотеках не только выдают книги, но и проводят разнообразные занятия, мастер-классы, игры, ведут кружки, оборудуют музеи. Привлекает ли эта сопутствующая деятельность к собственно чтению? В чем состоит миссия библиотек (в том числе – школьных библиотек) сегодня? На эти и другие вопросы искали ответы на секции №1 «Библиотека школьника и школьник в библиотеке».
Участники секции №2 «Художественный текст на уроках и за их пределами» обсуждали,
Понимание учебного текста – важнейшая задача школьника. Неправильно прочитанные условия задачи влекут неверное решение; неумение понять буквальный смысл написанного в учебнике или сказанного учителем приводит к устойчивым заблуждениям, в конечном итоге – к искаженной картине мира. И роль учителя начальной школы в том, чтобы научить детей читать и осмысливать текст, не допускающий различных вариантов прочтения. Какие приемы работы с учебным текстом целесообразны для учащихся начальной школы? Об этом поговорили на секции №3 «Учебный текст в начальной школе».
Гости секции № 4 «Читай не хочу (ученик – родитель – книга)» вели разговор о самостоятельном чтении, о любви или ненависти к книге современных детей. Как не отвратить ребенка от чтения, не превратить его в пытку? Какова роль родителей в воспитании читательской культуры у учащихся начальной школы? На эти вопросы пытались ответить участники конференции.
В четырёх секциях выступили 18 педагогов. Их выступления были интересными и разнообразными. Кто-то делился своим опытом, кто-то проводил мастер-классы для педагогов. После выступления педагоги отвечали на появившиеся у аудитории вопросы. Каждый участник получил пищу для размышлений.
В конце дня гости заполнили анкеты, в которых можно было оставить отзыв о работе секций. В целом был отмечен высокий уровень проведения мероприятия, а также практическая значимость выступлений и возможность применения новых знаний на практике.
Больше фотографий здесь
ГБОУ гимназия №92 Поделиться: |