Поиск по сайту

Наставничество, как элемент системы развития профессиональных компетенций будущих педагогов - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Наставничество, как элемент системы развития профессиональных компетенций будущих педагогов 23.03.2023

Современный детский сад – это сложная система, которая часто взаимодействует с другими учреждениями, организациями и предприятиями.  Такое партнерство в дошкольном образовании можно рассматривать как дополнительное образование, которое формирует единое информационное образовательное пространство и налаживает конструктивное взаимодействие между партнерами. 

Педагоги 15 детского сада Выборгского района давно, активно и успешно сотрудничают с факультетом коррекционной педагогики (Институт дефектологического образования и реабилитации) РГПУ им. А.И. Герцена в подготовке и проведении педагогической практики студентов ВУЗа, как системы наставничества. Такой проект для будущих педагогов – студентов – мощная поддержка и создание условий для постепенного погружения в педагогическую среду.

В этот раз, 21 марта, для студентов показали открытые занятия учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Ольга Тельнова и инструктор по физической культуре Нелли Свидерская.

Студенты посмотрели детей подготовительной к школе группе, с задержкой психического развития, в разных видах непосредственной образовательной деятельности.

Ольга Степановна на коррекционном занятии формировала у ребят элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети работали с календарем, временными представлениями, ориентировались в пространстве, решали примеры, работали с геометрическими фигурами и составляли из них конструкции по схеме, выполняли словесные инструкции педагога. У дошколят воспитывали самостоятельность, активность, инициативность и навыки сотрудничества.

На занятии по физической культуре, Нелли Николаевна показала студентам здоровьесберегающую адаптивную физическую нагрузку для ребят с ОВЗ, где главным приоритетом идет охрана жизни и укрепление здоровья, развитие психических процессов, личностных качеств воспитанников и предупреждение возникновения вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка.

«Первые шаги в профессию молодого педагога всегда начинаются с периода адаптации, который подразумевает приспособление к рабочему месту и привыкание к новым условиям. Надеемся, что наши опытные педагоги создают максимально благоприятную обстановку, достойное наставничество и обучение будущим коллегам», – говорит учитель-дефектолог Людмила Сошникова.


Больше фотографий здесь


ГБДОУ детский сад №15 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку