Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Очень интересно, все то, что неизвестно! - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
16.03.2023
14 марта в 518 школе состоялась необычная защита исследовательских работ – в роли юных ученых выступили воспитанники двух детских садов Выборгского района.
В течение учебного года ребята из подготовительных групп детских садов №126 и №65 являлись участниками пилотной программы «Инженерный детский сад», реализуемой в 518 школе, в рамках проекта «Инженерный ИнтериУм».
По словам директора 518 школы Юлии Волосовой, программа уникальна для Санкт-Петербурга, на сегодняшний день аналогов еще нет ни в одном образовательном учреждении. Её суть в том, чтобы с самого раннего возраста «погрузить» детей в науку, дать им попробовать себя в проектной работе, а затем, уже в школе, проанализировать, повлияет ли это на их успешность.
Интересно и то, что наставниками дошкольников выступают не учителя начальной школы, привыкшие работать с первоклассниками, а учителя средней и старшей школы, для которых занятия с детьми такого возраста – совершенно новый педагогический опыт.
Молодые учителя образовательного учреждения на протяжении нескольких встреч с дошкольниками, готовили их к защите познавательно-исследовательских проектов. Дети проводили опыты, экспериментировали, мастерили, выполняли увлекательные задания под руководством педагогов.
14 марта педагогические работники детского сада и родители посетили школу, чтобы посмотреть, чему научились воспитанники за время совместных мероприятий.
Дошкольники, подготовленные учителем географии Ксенией Расторгуевой, представили проект «Удивительная природа Южной Америки». Ребята продемонстрировали макет Южной Америки, изготовленный своими руками из пластилина разных цветов, показывающих природные зоны материка. Гости узнали о рельефе Южной Америки, Бразильском плоскогорье, об эндемиках – растениях и животных.
Под руководством учителя биологии Марка Джанева мальчики успешно защитили проект «Вещества в пленке красного помидора». Они подробно рассказали об алгоритме проведения опыта, изготовлении препаратов, работе с современным микроскопом, представили рисунки среза пленки помидора, состоящего из синих шестигранников.
Проект «Плавающая медуза», подготовленный совместно с учителем химии Вероникой Будрис, был представлен девочками. Гости мероприятия не только узнали, что медузы удивительные существа, но и смогли рассмотреть макет, демонстрирующий движения медуз в воде. Также было представлено мыло, сделанное «юными исследователями» своими руками.
Много эмоций у присутствующих вызвал проект «Летучие мыши». Воспитанники из конструктора Lego, предназначенного для занятий робототехникой, сконструировали летучих мышей и продемонстрировали принцип эхолакации, ловко управляя передвижением мышей-роботов. Подготовила к этому проекту детей учитель физики Лилия Шувалова.
Очень заинтересовал детей и взрослых проект группы, выступившей в финале. Работая с учителем физики Викторией Пядиной, один из участников творческой группы представил проект «Гидровлический мост», наглядно продемонстрировав технические характеристики сооружения, принцип его работы и двигательные способности.
В завершение мероприятия состоялось торжественное награждение дошколят. За участие в проектной деятельности дети были награждены сертификатами.
«Взаимодействие педагогов школы и детей детского сада актуализировало у ребят познавательный интерес, любознательность, развило положительную мотивацию к исследовательской деятельности и инженерной культуре», – поделилась заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе 126 детского сада Надежда Дудко, – «Выражаем благодарность учителям школы за плодотворные формы сотрудничества с детьми и приобщение их к естественным наукам».
Больше фотографий здесь
Н.О. Дудко, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга Поделиться: |