Поиск по сайту

О современных подходах к организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

О современных подходах к организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений 26.03.2024

25 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума на площадке ГБУ «Информационно-методического Центра» Выборгского района Санкт-Петербурга состоялась дискуссионная площадка «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс развития».

Андрей Корсаков, директор ГБУ ИМЦ Выборгского района, выступил с приветственным словом к участникам конференции и отметил важность проведения крупных мероприятий для развития районной системы образования: «Участие в крупном международном событии – это возможность для образовательной организации не только обобщить приобретенный опыт, но и «сверить часы», определить перспективы своего дальнейшего развития. Мы бы хотели услышать мнение коллег, обсудить сильные и слабые стороны сетевого взаимодействия».

Организаторы мероприятия постарались представить слушателям примеры различных подходов к организации сетевого взаимодействия, показать, как влияет сотрудничество с различными организациями на результатах деятельности образовательных учреждений.

В ходе дискуссии участники попытались ответить на вопросы: 2.jpg

1) Сетевое взаимодействие для образовательной организации в большей степени является инструментом повышения качества образования, или компенсации имеющихся дефицитов (кадровых, технических, финансовых и пр.), или оптимизации ресурсов и минимизации возможных рисков?

2) Достаточно ли для эффективного использования сетевого взаимодействия в профессиональном развитии кадров желания и готовности педагога использовать актуальный опыт коллег? Или необходимо методическое сопровождение педагога по освоению и использованию актуального опыта коллег? Обязательны ли управленческие решения со стороны администрации, стимулирующие педагога освоить и использовать актуальный опыт коллег?

3) Сегодня сетевое взаимодействие – это ресурс развития образовательной организации и обязательное условие инновационной деятельности в сфере образования? Или очередной неэффективный образовательный тренд?

О большом интересе к теме дискуссии свидетельствует большое количество участников, представлявших не только Санкт-Петербург, но и Белоруссии, Ленинградской области, Челябинска, Башкирии, Новосибирск, Екатеринбурга Республики Саха (Якутии).

В обсуждении приняли участие 84 педагога.

Большинство участников отметили, что сетевое взаимодействие – это ресурс развития образовательной организации, способствующий повышению качества образования. Было высказано также и мнение, что это очередной неэффективный образовательный тренд. Модератор дискуссии Ирина Клещева, к.п.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена, предложила контраргументы, основанные, прежде всего, на материалах образовательных учреждений, представлявших свой опыт в ходе дискуссии.

Ирина Бесчаскина, президент Ассоциации родителей и педагогов Республики Башкортостан, основатель и главный 3.jpgредактор журнала "Дошкольный мир", руководитель сети инновационных площадок федерального уровня в Республике Башкортостан, в своем выступлении обратила внимание на эффективность сетевого взаимодействия, проявляющуюся в профессиональном развитии педагогических кадров: «Цель сетевого взаимодействия – это внедрение и апробация образовательных программ, технологий, методик, моделей организации образовательного процесса, организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения системы образования».

По окончании дискуссии педагоги активно обменивались контактами, что свидетельствует о перспективах развития сотрудничества образовательных учреждений различных регионов России.

С материалами можно познакомиться на сайте ГБУ ИМЦ Выборгского района: Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга — Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга (imcvb.spb.ru)

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. В 2024 году XIV Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 25 по 29 марта 2024 года. Программа форума будет включает 10 тематических треков, которые позволят с разных сторон рассмотреть современную образовательную систему. Программа опубликована на официальном сайте Петербургского международного образовательного форума:

https://www.eduforum.spb.ru/program/schedule/

Образовательные учреждения Выборгского района Санкт-Петербурга принимают активное участие в работе Форума. В этом году 26 мероприятий включены в деловую программу, 7 из них организованы в формате сетевого взаимодействия с РГПУ им. А.И. Герцена, СПб АППО им. К.Д. Ушинского.



ГБУ ИМЦ Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку